ИнфоРост
информационные технологии для архивов и библиотек
Разделы Поиск

Поиск

Найдено 45 результатов

записей на странице
# Название Инвентарный номер Заголовок Год издания периодики
1 БДТ. 1973
Страница 6 и* О 17 февраля исполняется 300 лет со дня смерти Жана Батиста Мольера. Пьесу М. Булгакова «Мольер» поставил Академический Боль- шой драматический театр имени М. Горького. Спектак
ра, заслуженного артиста РСФСР С. Ю. Юрского. Он же исполняет главную роль в этой постановке. На снимке: Мольер — заслуженный артист РСФСР С. Юрский, Бу- том — заслуженный артист РСФСР А. Андреев.
Страница 7 матурга Жана Батиста МОЛЬЕРА V М. БУЛГАКОВ МОЛЬЕР J ch&L. I $ Щ 7 НЫИ РЕЖИССЕР Г.
Страница 8  М. БУЛГАКОВ МОЛЬЕР Пьеса в 2-х действиях Постановка заслуженного артиста РСФСР С. Ю. ЮРСКОГО Художник Э. С. КОЧЕРГИН К
ользованы тексты из пьес Мольера: «Летающий лекарь», «Тартюф», «Версальский экспромт» и «Мнимый больной» Действующие лица и исполнители: & Жан Батист Поклен де Мольер знамени- Заел. арт. РСФСР
руази, актер............В. А. КОЗЛОВ Жан-Жак Бутон, тушилыцик свечей и Заел. арт. РСФСР У актер в труппе Мольера............П. П. ПАНКОВ/ Заел. арт. РСФСР
Страница 11 ц 17 февраля исполняется 300 лет со дня смерти Жана Батиста Мольера. Пьесу М. Булгакова «Мольер» к этой дате поставил Академиче- ский Большой драматический театр имени М
Р С. Ю. Юрского. Он же исполняет глав- ную роль в этой постановке. На снимке: С. Ю. Юрский в роли Мольера. Фото М. БЛОХИНА (ЛенТАСС) : ; > ■■ щш. ■ 1. і РЩШГІ
Страница 12 17 февраля 1973 г. "Ленинградская правда”, № 41, стр.З. МОЛЬЕР НА СЦЕНЕ И ЗА КУЛИСАМИ СЕГОДНЯ рядом с име- нем Мольера стоИт циф- ра 300. Исполнилось 300 лет со дня его смерти. Но
ось 300 лет со дня его смерти. Но сегодня, нак и сто, и двести, и траста лет назад, рядом с именем Жан Батист Мольер сто- ят слова, начинающиеся одним эпитетом — «вели- кий». Великий драматург, великий артист и ре- жиссер. В XV
Мольер писан, ставил и играл комедии. И другие французские драматур- ги — его предшественни- ки, современники и по- следователи — писали ко- медии. Их имена извест- ны и чтимы. Но только Мольер,
Страница 15 ый артист РСФСР С. Юрский. Он же исполняет заглавную роль. В спектакле играют на- родная артистка РСФСР „МОЛЬЕР* Э. Попова, заслуженные ар- тисты РСФСР А. Андреев, О. Басилашвили. В. Медве- дев, артисты И. Варшавская, М.
Страница 18  ДЕНЬ 17 ФЕВРАЛЯ 1673 года стал последним для Жана-Батиста Мольера. Вечером, играя в своей пьесе «Мнимый больной» роль Ар- гона, он почувствовал себя плохо и умер. Его похорони
упать без Мольера. Затем его труп- па по распоряжению короля соеди- нилась с труппой театра Бур- гундского Отеля. Так образовался всемирно известный театр Комеди Франсез — «дом Мольера», где нашл
">Мольера», где нашли пристанище его гениальные создания. Мольер оказался воистину бес- смертным. Образ Мольера привлек сорок лет назад Михаила Булгакова. Сквозь магический кристалл
Страница 23 Оргона в «Тартюфе» Мольера. Это „...НЕ ИСТОРИЯ ЖИЗНИ. А ГИМН ТЕАТРУ" было почти двадцать лет на- зад. И вот теперь я осуще- ствил свою давнюю мечту — поставил пьесу «Мольер», написанную Михаило
сь Ни- колай Горчаков и Анатолий Эфрос. А вот в других го- родах — не знаю. Чем увлек вас булгаков- ский «Мольер»? — Во-первых, самим авто- ром. Его драматургия — со- вершенно оригинальный, ис- ходящий из самой глубо
и- тельно «подробней» пьесы? — Даже при беглом зна- комстве с пьесой заметно, что в ней почти отсутствует Мольер-деятель. Булгаков как бы предполагает, что зрители прекрасно знакомы с творчеством великого драматурга и дает
Страница 24  ^%%%* международный день театра МОЛЬЕР СМЕЕТСЯ, МОЛЬЕР СТРАДАЕТ • с* ЭТОТ спектакль посвящен Ака- демическим Большим драма- тическим теат
со дня смерти Мольера, но, к счастью, не содер- жит ни одной привычно востор- женной юбилейной интонации:па- радность органически чужда Сер- гею Юрскому, который поставил «Мольера» и сыграл в нем
орый поставил «Мольера» и сыграл в нем за- главную роль. Те, кто считает «Мольера» ре- жиссерским дебютом Юрского, не совсем точны. За плечами у ак- тера — постановка двух одно- актных пьес:
Страница 27  у *г Среди двух десят- ноя ленинградских спектаклей этого дня — «Мольер» М. Булгакова, постав ленный и сыгранный Серге- ем Юрским, а так- же «Тележка с яб- локами» Бернар- яэ Шоу, «С
Страница 30 ого «Мольер» по одноименной пьесе М. Булгакова тоже возвращает нас к событиям прошлого: он посвящен 300-летию со дня смерти великого французского драматурга и гражданина Жана Батиста Мольера. За-
дставление о творческом и гражданском облике ве- ликого художника. В спектакль введе- ны сцены из комедий Мольера, разы- грываемые его труппой перед посетите- лями театра Пале-Рояль и одновремен- но перед нашими сегод
быть, еще не исчерпал всей многоплановости великого образа, но артистом ярко подчеркнуты жизне- любие Мольера, его темперамент режис- сера, руководителя труппы, а главное — бунтарский дух обличителя религиозно- го
Страница 34 льного найдено выражение бес- хитростное, но >іе в этом ли его особый, соответствующий пьесе смысл? -1 I I) «Мольере», одной из недавних абот Кочергина, выполненной в ’Академическом Большом драмати- ческом театре имени М. Горь
нии лице- мерной «кабалы святош»: они гас- нут, чтоб сцену заполнило пепель- ное облако сумерек, когда жизнь Мольера охвачена тревогой, — те- перь улавливаются лишь их стро- гие контуры; художник хорошо знает, что такое печаль
е имени М. Горького нс передавали жестокость века, суровость темы и сюжета шекспировского творения? Разве а «Мольере» ие достигнут подлинный эффект важного для со- держания спектакля контраста — сверкающих платьев короля и его
Страница 42 ая Лиза» лежит сен- тиментальная мелодрама Ка- рамзина. И, наконец, сквозь смех в спектакле Сергея Юр- ского «Мольер» (по пьесе Бул- гакова) просвечивает глубоко трагическая изнанка. Не только от великого до смешного, во и
века оказалась близкой и понятной русскому писателю XX века, а спустя триста лет после смерти Жа- на-Батиста Мольера и три- дцать — после смерти Михаи- ла Афанасьевича Булгакова взволновала современных зрителей. Сергей Юрский
— Бомарше умел, стоя на коленях, давать королю пощечины. Все это оп- тимистические афоризмы. И булгаковскому Мольеру так казалось: со сцены он чита- ет сидящему в ложе королю восторженный экспромт, а по- том пишет «Тартюфа». В
Страница 43 состояла с искусством в отношениях аморальных, порочных. Постановщик включил в спектакль отрывки из пьес Мольера — сделал он это изо- бретательно и весело. Стреми- тельный бег булгаковской пьесы приостановлен вставка- ми-п
вращения Молье- ра — Юрского поразитель- ны: я не стану их описывать, это надо видеть. Дерзость в льстивость Мольера. Его ве- селье и его усталость. Он ве- селит из последних сил, нет уже сил, а он веселит. Он умирает на сцене
Страница 55  Мольер» * М. Булгаков Большой драматический театр имени М. Горького. Постановка заслуженного артис
Страница 66 ь Ген- рих IV», «Мольер* и «Ме- щане». В шекспировской пьесе идет борьба идей, борьба философий. Происходит осо- знание носителем власти ее бремени и ответственности. «Мольер» в некотором роде
некотором роде является продолжением этой темы. ЮРСКИИ. Этот спек- такль прежде всего о жиз- ни великого Мольера, я бы даже сказал —о его насы- щении жизнью и, конечно, о жизни театра... Но я пе- ребил вас. Вы хотели ска-
Страница 77 ежиссерском обост- рении социального смысла пьес, современном по духу. Не так ли произошло в спектакле «Мольер», поставленном в БДТ С. Юрским? Он ввел в текст отрывки из пьес великого французского драматур- га, то
ния, полные горечи и сар- казма. В результате Мольлр — острый и смелый художник от- теснил в спектакле Мольера—не- счастливого стареющего человека; история последней страсти отсту- пила перед историей писателя, б
Страница 78 ть о режиссерском обост- рении социального смысла пьес, современном по духу. Не так ли произошло в спектЬкле «Мольер», поставленном в БДТ С. Юрским? Он ввел в текст отрывки из пьес великого французского драматур- га, то репетир
обобщения, полные горечи и сар- казма. В результате Молцяр — острый и смелый художник от- теснил в спектакле Мольера—не- счастливого стареющего человека; история последней страсти отсту- пила перед историей писателя, бросившег
вых картин спектакля режиссер заставлял за- думаться: быть может, та под- держка, которую Людовик оказы- вал Мольеру, была для короля лишь способом досадить архиепи- скопу, а не уважением к блестя- щему таланту, умножившему сл
Страница 83 ать, ради чего обращаешься к зрителям. С пониманием этого «ради чего» для_ меня связан сегодня спектакль «Мольер», в который введена на роль Арманды. Мне он дорог не только своим тща- тельно выстроенным актерским ансамблем,
2 БДТ. 1974
Страница 13 Пятница 1 февраля (12 час. 30 мин.) МОЛЬЕР Пьеса в 2 действиях М. Булгакова. Постановка з. а. С. Ю. Юрского. Худож- ник — Э. С. Кочергин. Композитор
ецо- вой. Ассистент по сценическому движе- нию — М. И. Разумовский. В спектакле использованы тексты из пьес Мольера: «Летающий лекарь», «Тартюф», «Версальский экспромт», «Мнимый больной». Де
Действующие лица и исполнители: Жан Батист Поклен де Мольер, знаменитый актер и драматург — з. а. С. Ю. Юрский Актрисы: Мадлена Бежар — лауреат Государственной прем
Страница 29 W1 \z- ^-ѵЧЛЛЛЧл' 27^ W Сцена из спектакля «МОЛЬЕР»
Страница 31 МОЛЬЕРА э 1973 год в театральном мире был отмечен как год Мольера. Прошло триста лет с того дня, когда гениальный драматург и великий актер Жан Батист Мольер у
его при исполнении пьесы, в которой Мольер шу- тил над болезненной мнительностью, мало- душием и мелкими прозаическим расче- тами. Злорадствовали враги Мольера, ко- торых он обличал в своих комеди
ю просвещенной абсолютной монархии ко- роля Людовика XIV. Архиепископ Па- рижский из мести запретил хоронить Мольера по церковному обряду под пред- логом того, что ненавистный ему актер не успел принести перед смертью покаяния
Страница 32 сихологии, кото- рые по-прежнему глубоко задевает колючий мольеровский смех. Только при этом усло- вии слово Мольера в современном театре окажется направленным точно по адресу и будет воздействовать на душу зрителя в истинно м
язанных с именем Мольера: постановку «Тартюфа» в Московском театре драмы и комедии на Таганке, осуществленную Юрием Люби- мовым, и спектакль по пьесе Михаила Бул- гакова «Мольер» в Ленинградском
кле за- главную роль Жана Батиста Поклена де Мольера. Итак, мольеровский «Тартюф» в москов- ской постановке Юрия Любимова и бул- гаковский «Мольер» в ленинградской поста- новке Сергея Юрского.
Страница 33 обретательностью. Исходя из этих принципов, Юрий Любимов и поста- вил своего «Тартюфа». Режиссера увлек живой Мольер, который смело сражался за право писать сатиру на современные нравы, и Любимов сделал все возможное, чтобы зри
делал все возможное, чтобы зрители в зале именно так восприняли великую комедию. Первая короткая ремарка Мольера в «Тартюфе» гласит: действие происходит в Париже, в доме Оргона. Никаких других уточняющих подробностей драма
торого Пушкин считал плодом «самого сильного напряжения комического гения». В полном соответствии с замыслом Мольера Тартюф для Любимова — главная сатирическая мишень, и смех, который он вызывает в зале, звучит отнюдь не с без
Страница 34 Любимов исторически совершенно точен. В борьбе Мольера с его противниками король то поддерживал лучшего драматур- га Франции, то оставлял его на произвол судьбы. От
оставалась по вкусу королю, пока не задевала авторитета монархической власти и устоев его собственного трона. Мольер не раз переступал опасную грань и в пол- ной мере испытал на себе последствия своего вольномыслия. Талант всег
Михаилом Булгако- вым в его пьесе «Мольер» и разыгранная за- ново Сергеем Юрским в постановке Ленин- градского Большого драматического театра. Пьеса «Мольер» была написана Булгако- вым в перво
Страница 35 приструнить Мольера, король поступил прямо противоположным образом. Он не- ожиданно для всех разрешил поставить «Тартюфа» на сцен
ризной сменой деспотиче- ских личных прихотей. Поворот в судьбе Мольера хотя и неожи- дан, но совершенно закономерен. Мольер был нужен для славы короля, но горе ему, если он не выдержал этой р
л этой роли. Когда тень скандальной свадьбы Мольера и церковного осуждения грозит упасть на королевское имя, Людовик XIV без коле- баний лишает Мольера своего покрови- тельства. Он отдает художник
Страница 56 , ф п У" ѵ\ Д<е_ ѵ-с^члЧ'Ч'лН.А-- I IV \ (, 2- к - г 'А н а !Aj Суббота 25 мая (12 час. 30 мин.) I ! МОЛЬЕР ѵ Пьеса в 2 действиях М. Булгакова Постановка з. а. С. Ю. Юрского. Худож- ник — Э. С. Кочергин. Композитор —
вой. Ассистент по сценическому движе- нию — М. И. Разумовский. В спектакле использованы тексты из пьес Мольера: «Летающий лекарь», «Тартюф» «Версальский экспромт», «Мнимый больной».’
Действующие лица и исполнители: Жан Батист^ Поклен де Мольер, знаменитый актер и драматург _
Страница 86 спектакль Ленинградского Большого драматического театра возник в связи с 300- летием со дня смерти Мольера и, как подо- бает случаю, пронизан почтительностью, ува- жением памяти великого художника, тонким чу
еская основа. В ткань пьесы М. Булгакова «Кабала святош» солидным массивом вошли тексты из комедий Мольера, во многом определив идейный за- мысел и стилистику спектакля. Его постанов- щику С. Юрскому (он же исп
турных пластов. Логично включаются в действие герои как одного из самых первых драматургических опытов Мольера, фарса «Ле- тающий лекарь», так и более поздних, зрелых произведений — «Тартюфа», «Версальского экс-
Страница 87 язывает драматургу свою точку зрения. И с той же неожиданностью, с какой покоряет полнозвучная классичность «Мольера»,— про- чтение подлинной классики в спектакле Теат- ра имени К. С. Станиславского разочаровыва- ет упрощеннос
Страница 91 , титанические обра- зы великих трагедий Шек- спира, яркие и жизнеут- верждающие персонажи ко- медий Мольера и Гольдо- ни — все это духовное бо- гатство было горячо принято советским революционным зрителем, пол
медия В. Шукшина «Энергичные люди». На на- шей сцене идет также та- лантливая поэтическая пьеса М. Булгакова «Мольер», острая по мысли, реалисти- ческая по способу отражения жизни драма А. Миллера «Цена». Мы стремимся в каж
Страница 105 остоевскому), Если же обратиться к спек- ’ таклям на основной сцене,! то назову «Ревизора», «Хану- му», «Мольера» — спектакли, которые мы хотели бы пока- зать тбилисскому зрителю. Поставив пьесу А. Вампилова «Прошлым летом
3 БДТ. 1976 (янв-май)
Страница 7 ние спектакля в 22 часа 40 мин. ♦ ♦ ♦ Четверг 8 января (утро) МОЛЬЕР Пьеса в 2 действиях М. Булгакова. Постановка з. а. С. Ю. Юрского. Худож- ник — Э. С. Кочергин. Композито
з- нецовой. Ассистент по сценическому дви- жению — М. И. Разумовский. В спектакле использованы тексты из пь Мольера: «Летающий лекарь», «Тартю4 «Версальский экспромт», «Мнимый бол ной». Дейс
Действующие лица и исполнители: Жан Батист Поклен де Мольер, знаменитый актер и драматург —
Страница 73 спектакля в 15 час. 40 мин. ♦ ♦ ♦ Суббота 24 апреля (вечер) МОЛЬЕР Пьеса в 2 действиях М. Булгакова. Постановка з. а. С. Ю. Юрского. Худож- ник __ Э. С. Кочергин. Композитор —
нецовой. Ассистент по сценическому дви- жению — М. И. Разумовский. В спектакле использованы тексты из пьес Мольера: «Летающий лекарь», «Тартюф», «Версальский экспромт», «Мнимый боль- ной». Ханума — н. а. Л. И. Ма
Действующие лица и исполнители: Жан-Батист Поклен де Мольер, знаменитый актер и драматург
Страница 74 и актер в труппе Мольера — з. а. П. П. Панков Шарлатан с клавесином, впоследствии . актер Буваль — Б. В. Лескин Ренэ, нянька Мольера — Е. Д. Царева Людови
сарь — А. Н. Подшивалов Монах — Д. И. Прощалыгин Окончание спектакля в 22 часа 35 мин. 30 «МОЛЬЕР» Дахлрип Мулррон — Г. П. Богачев ѵ/ Hot крг. гііі.і' 25 апреля (утро) БЕСПОКОЙН
Страница 88 С. В. Головин: Калерия, сестра Басова — реда 10 мая МОЛЬЕР Пьеса и I остановка НК Э. У 2 действиях М. Булгакова, і. а. С. Ю. Юрского. Худож- . и К
и исполнители: Сан Батист Поклен де Мольер, ітуі
Г. П. Богачев ілибер дю Круази, актер — В. А. Козлов ак Бутон, тушилыцик свечей актер в труппе Мольера
Страница 91 Сопостановщик — Ю. Е. Аксенов. Воскресенье 23 мая (вечер) МОЛЬЕР Пьеса в 2 действиях М. Булгакова. Постановка з. а. С. Ю. Юрского. Худож- ник — Э. С. Кочергин. Композитор —
такле использованы тексты из пьес Мольера: «Летающий лекарь», «Тартюф», «Вер
з. а. Л. И. Крячун Жан-Батист Поклен де Мольер, знаменитый актер и драматург —
4 БДТ. 1921, 1926-1927
Страница 38 кувшин» и «Жеманни- цы» 4- тф'бДфйначенные для рабо- чей к сцены. Обе пьесы—^классиче- ских авторов (Клейст и Мольер)— Являются достаточно испробован- ным материалом для занимательно- го комедийного спектакля. Особен- но удачны
Страница 39 Вырезка из газеты; СМЕНА Место издания; за J26 Ленинград ...192.Г. Мольер на клубной сцене. СТУДИЯ БОЛ. ДРАМТЕАТРА Судья Ада.!? ..сам виновен в по- ломке -kj№h|$. догнав всех
тн, добродетель торжествует. Таков сюжет первой комедии «Разбитый кувшин» Кле-йста. Вто- рая: «Жеманницы» Мольера высмеи- вает пристрастие дочерей Горжи- бюса, Наделен и Катов к обольсти- тельным, тонким манерам высшего све
ал- В КЛУБЕ ИМЕНИ СКУДРЭ. ным комп-кованием отдельных акте- ров (Тенуев, Цветнновнч). Во многом основном Мольер, как и другие иностранные классики, остается рядовому клубному зри- телю все ж© малопонятным и вы- зывает врем
Страница 40 йях ^гаэтййЛ°Йежь не ОСтано- I noP™hr^~ ьгт0г; откуда Мольер вы£1л1к К Тем и<=™Кам, исрвопачальной свежей то,?лДному Фарсу, I ^г
°теском( НОЙ импрооизапией Что ™?е«Н?70Й 3Pe™m- Долго будет близок сометонипй МольеР еще не мало может помочь мт!?* аЗ'Дптории и «Мандатам» — эго гггктт^ашнм отече
Страница 41 ‘згутъ-чуть «бтдалирвши’сь -от Мольера, сумела ого-
телю. И если «?^кчеекие nP^e^bi, которыми вто достигалось ^ ДЛЯ Мольера несколько рискова ран и относительно грубы, то они вполне оправды- № прв
5 БДТ. 2001 - 2003
Страница 44 и др. В предстоящем сезоне БДТ собирается пригласить французского режиссера Ж. Лассаля на постановку пьесы Мольера «Жорж Данден». Григорий Дитят-ковский выпустит «Двенадцатую ночь» Шекспира, а Темур Чхеидзе к лету закончит «
Страница 50 ссера Жака Лассаля, который вовсю репетирует знаменитую, но редко шедшую на подмостках русского театра пьесу Мольера «Жорж Данден». Приглашение французского режиссера - совместный, как нынче принято говорить, проект Большого д
ую лекцию о Мольере. В России, по мнению французского режиссера, Мольера воспринимали по большей части как драматурга комического, фарсового. Но Мольеру присуще глуб
ти действия, Жак Лассаль ответил отрицательно. Никаких сокращений! По его мнению, чаще всего - и не только у Мольера - то, что считается менее важным, и есть ключ, которым открывается пьеса. К тому же «Жорж Данден» - короткая
Страница 52 Дегтяря вызывает лишь в финале, поставленном или Страдания молодого Дандена Главный специалист Франции по Мольеру Жак Лассаль выпустил в БДТ комедию «Жорж Данден». «Ты сам этого хотел, Жорж Дан-ден...» Пожалуй, так же ча
едавнем прошлом руководитель «Комеди Франсез», главного национального театра Франции, именуемого еще и Домом Мольера, а нынче — свободный рыцарь театра — из режиссеров с безупречной европейской репутацией, в соавторстве с кото
ртюфа, а Анджей Северин — Альцеста. Как признался г-н Лассаль на пресс-конференции, каждую из известных пьес Мольера он ставил далеко не единожды. Так что для БДТ с его болезненным дефицитом качественной режиссуры именитый фра
Страница 54  /Несмешной Мольер «Жорж Данден» в БДТ имени Товстоногова В комедии Мольера можно посмеяться разве что над героями Геннадия Богачева и Марины
Жорж Данден» по комедии Мольера в постановке выдающегося французского режиссера Жака Лассаля. Копродукция театра и московского Чеховского фестиваля многих удивила — Мольер получился стильным и печ
фозой, но в конце концов тонким замыслом режиссера все же проникся. Как должна выглядеть на сцене комедия Мольера — причем неважно, какая именно, — примерно известно любому актеру и зрителю. Это почти синоним расхожего -пон
Страница 55 осуществила парижская творческая команда во главе с режиссером Жаком Лассалем. Нашей публике хотели подарить Мольера в том сценическом стиле, какой принят на его родине, без переработки в духе русского психологического театра.
ра. Режиссер, известный своими постановками в «Комеди Франсе», убеждает нас в том, что эта пьеса, написанная Мольером после «Тартюфа», «Дон Жуана» и «Мизантропа», за пять лет до смерти, - совсем не авантюрная комедия, а горькая
окую комедию» Мольера («Дон Жуана» он поставил здесь, в Петербурге, как мистическую трагедию вечных масок). Так что нам вовсе не чужда традиция метафорической интерпретации Мольера. И нельзя с
Страница 57 уаре прославленного питерского коллектива появился весьма неординарный спектакль - “Жорж Дан-ден” по комедии Мольера. Неординарный, вызывающе нетрадиционный по отношению к фарсовым канонам, спровоцировавший разноголосицу кр
ческих оценок и зрительских мнений. Сразу бы дать отпор нашему всезнайству и консервативности. Что по поводу Мольера, что по отношению к БДТ Утомленные многолетними впечатлениями утонченные питерские театралы по-прежнему вздых
льчик! ах, 1ёоргий Александрович. Снимаем шляпы, но театр не пантеон. БДТ давно уже стал другим. А тут еще Мольер какой-то “не такой’.’ Нам ли не знать их французское “все"? Есть высокая комедия вроде “Тартюфа” где, собствен
6 БДТ. 1977
Страница 11 Вторник 1 февраля (12 час. 30 мин.) МОЛЬЕР Пьеса в 2 действиях М. Булгакова Постановка а. а С. Ю. Юрского. Худож- Гц~„Э' с-„ Кочергин. Композитор —
-Т «Летающий лекарь», «Тартюф» «Версальский экспромт», «Мнимый больной» Ц «МОЛЬЕР» Мольер - с. Ю. Юрсний -—і аг. и в
-—і аг. и впоследствии актер Буваль - Б. В. Лескин Ненэ, нянька Мольера — Е. Д. Царева Людовик XIV, король Франции —
Страница 17 начина- ющей молодежи, хотя по го- дам он и молод. Достаточно вспомнить его интересные ак- терские работы в «Мольере», «Дачниках», «Протоколе одно- го заседания». А недавно в труппу принят еще один вы- пускник Ленинградского и
Страница 21 ля и Тузенбах, а многих других он наделял чертами Дон Кихота. Его всегда волновала драма одиночества. Будь то Мольер или Остап Бендер, где пронзительность этой темы порой заслоняла дерзкое вдохновение Великого комбинатора. Когд
Страница 32 демический Ш&НТАНКА Б5 ОЛЬШОй драматический іеатр имени мторького Пятница 15, понедельник 18 апреля МОЛЬЕР Пьеса в 2 действиях М. Булгакова. Постановка з. а. С. Ю. Юрского. Худож- ник — Э. С. Кочергин. Композитор
овский. В спектакле использованы тексты из пьес Мольера: «Летающий лекарь», «Тартюф», «Версальский экспромт», «Мнимый боль-
Действующие лица и исполнители: Жан-Батист Поклен де Мольер, знаменитый актер и драматург —
Страница 37 сцени- ческий портрет. Потом появился Людовик XIV из спектакля «Мольер», тот «король-солнце», кото- рый говорил о Мольере, что «для его славы уже ни- чего не нужно. Но он нужен для нашей слав
і Г4 с кем и ни с чем, в то время как с ним все обязаны счи- таться. Все, включая Моль- ера. Так как Мольер и театр, в его представлении, всего лишь украшение коро- левского трона, украшение, которым королевство могло
Страница 57 мира, рас- крыть сверхзадачу спектак- ля. У Кочергина редки приме- ры разомкнутого решения пространства («Мольер» БДТ), чаще оно сфокусирова- но и имеет четкие границы. Художник доказывает неис- черпанность павильонного при
Страница 63 а не ге, где он верен своим творческим постижениям, — «Прошлым летом в Чулим- ске», «Общественное мне- ние», «Мольер», -общий уро- вень которых несравнимо . вы- ше. а их общественная стра- стность. значимость очевид- ны, их не
7 БДТ. 1975
Страница 53 K^v\4AV\v7^aj\ (г^ма^- Г И ^Ч.^) ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА Четверг 29, пятница 30 мая МОЛЬЕР Пьеса в 2 действиях М. Булгакова. Постановка з. а. С. Ю. Юрского. Худож- ник — Э. С. Кочергин. Композит
умовский. В спектакле использованы тексты из пьес Мольера: «Летающий лекарь», «Тартюф», «Версальский экспромт», «Мнимый боль-
Действующие лица и исполнители: Жан Батист Поклен де Мольер, знаменитый актер и драматург __
Страница 77 «МОЛЬЕР»
и исполнители: эатист Поклен де Мольер, менитый актер „ дра^атург,-^^* ена Бежар — , гго еат Государственной премии елдк, н. а Э.
бовник — Г. П. Богачев р дю Круази, актер — В. А. Козлов ак Бутон, тушильщик свечей ктер в труппе Мольера -
8 БДТ. 1969 (июль-дек)
Страница 10 азидательная интерме- дия, затем играется самый сюжет «Тартюфа», чтобы зрители убедились, против чего боролся Мольер. Сюжет «Тартюфа» — второе слагаемое сцениче- ского языка, которым поль- зуется Любимов. Сюжет должен воспр
л зна- чения и силы этого вы- ступления ’ Мольера. Иро- нико-комической трактов- кой он разрушил положи, тельную идею пьесы, то есть главную силу Мольера. Драматическое событие в доме Орд-она он п
Страница 11 азидательная интерме- дия. затем играется самый сюжет «Тартюфа», чтобы зрители убедились, против чего боролся Мольер. Сюжет «Тартюфа» — второе слагаемое сцениче- ского языка, которым поль- зуется Любимов. Сюжет должен воспр
зал зна- чения и силы этого вы- ступления Мольера. Иро- нико-комической трактов- кой он разрушил положи, тельную идею пьесы, то есть главную силу Мольера. Драматическое событие в доме Ориона он по
- ставлен Тартюфу: нет носи- теля другой морали, другой идеи. Есть лишь его против- ники в борьбе. Так где же Мольер, спросим мы, имен- но те его идеи, ради которых он стоял на коле- нях в интермедии? Они заявлены, но не ра
9 БДТ. 1972
Страница 26 беждают новые черты со- временного советского че- ловека. Готовится к постановке пьеса Михаила Булгакова «Мольер». Ее' осуществляет актер нашего театра - Сер- гей Юрский. В нынешнем с-езоше Боль- шой драматический театр
Страница 53 ие пла- ны, ближайшие премьеры! — Сейчас полным ходом идет работа над спектак- лем по пьесе М. Булгакова «Мольер». Ставит его Сер- гей Юрский. К 50-летию образования СССР, репети- руется грузинская пьеса драматурга А. Цагар
Страница 73 ОЙ АРаматургин °дна из ближайших премьер се- п° а„ 7, «Мольер» М. Булгакова. РСфСгрСгВю;ск^7офеоНрНмяенаиРеТИхСуТ дож
Страница 74 иссер театра Г. Тов- стоногов. Художник — И. Сумбаташвили. Это В «ОВОМ СеЗОНе м "*** м- Булгакова «Мольер». РГ:СССРСКИИ ДебК>Т в театре аРтиста С. Юрского. В репер- туаре также пьеса румынского драматурга А. Ба
Страница 76 олодежи. С этим драматур- гом у театра давние творческие связи. Репетируется также пьеса М. Булг.у 'койа «Мольер» в .постановке С. Юр? ского. і К фестивалю румынской драматурги# театр' готов
10 БДТ. 1938
Страница 20 го разграничения между Жанрами трагедии и комедии, как то де- лали французы во времена Корнеля и Мольера. Он допускал омешенпѳ в одной пьесе величественного и низменного, тра- гического и комического, герои
Страница 30 я такую задачу, театр в первый период своего существова- ния (с 1919 по 1922 г.) ставил Шил- лера, Шекспира, Мольера, Гольдони, Гюго. Спектакли пользовались громад- ным неизменным успехом у проле- тарского зрителя, особенно —
Страница 33 од и извлечь из них вания—с 1919 по 1922 год—ставил максимальную пользу, является од- Шиллера, Шекспира, Мольера, Голь- ной 113 лУчших пьес в многотомном дони, Гюго. Его спектакли пользова- с°брашіи сочинений великого вс
Страница 40 м высокой социальной проблема- тики — со сцены театра должны были прозвучать Софокл и Шекспир, Шиллер и Гюго, Мольер и Лопе де Вега. -этих драматургов театр приглашал на свою сцену ні_ из уважения к их возрасту и к их сл
х основателей. На сцене его раздавался оглу- шительный и озорной смех шекспировских комедий, ста- вился Гюго, Мольер, Гольдони — этими именами опреде- лялось своеобразие театра в начальный период его твор- ческой жизни. Но была
Страница 43 ярко п увлекательно ставит перед читателем и зрителем передовые общественные вопро- сы, как это делали Мольер, Гольдони, Гри- боедов, Гоголь. При этом условии комедия поднимается до высот подлинной, дально- бойной
11 БДТ. 1976 (июнь-дек)
Страница 4 ♦ ♦ ♦ Воскресенье 6 июня (утро) ч/ МОЛЬЕР ^ Пьеса в 2 действиях М. Булгакова. Постановка з. а. С. Ю. Юрского. Худож- ник — Э.
кле использованы тексты из пьес Мольера': «Летающий лекарь», «Тартюф», «
и исполнители: Жан-Батист Поклен де Мольер, знаменитый актер и драматург —
Страница 54 интермедиях — артисты театра Окончание спектакля в 22 часа 45 мин. ♦ ♦ ♦ Іетверг 16 сентября МОЛЬЕР , г Пьеса в 2 действиях М. Булгакова. Тостзновка з. а. С. Ю. Юрского. Худож- шк — Э. С. Кочергин. Композитор
В спектакле использованы тексты из пьес Мольера: «Летающий лекарь», «Тартюф», «Версальский
и исполнители: Жан-Батист Поклен де Мольер, знаменитый актер и драматург — з. а. С. Ю. Юрский Актрисы: Мадлена Бежар —
12 БДТ. 1991
Страница 13 ира (то есть в сберегательном банке)? Даже Михаил Булгаков, который блистательно перевел эту великую комедию Мольера, наверное, и думать не мог, что на излете второго тысячелетия новой эры публику будут возбуждать те же страст
Страница 19 енино-Сталиными, и т. д. и т. п. Если сейчас зритель прочтет: такой-то де режиссер придал пьесе Шекспира (Мольера, Островского, Ибсена и т. д.) современное звучание, — то все его зрительское нутро скажет: ну, это без меня.
Страница 20 и «Я — женщина» В. Мережко, последняя на сцене Театра имени Ленсовета), — выпускает «Мещанина во дворянстве» Мольера. Изящество замысла вступает тут в некоторое противоречие с грубоватой актерской игрой: все представляешь во в
Страница 21 и «Я — женщина» В. Мережко, последняя на сцене Театра имени Ленсовета), — выпускает «Мещанина во дворянстве» Мольера. Изящество замысла вступает тут в некоторое противоречие с грубоватой актерской игрой: все представляешь во в
Страница 42 м занялся и режиссурой. Сначала — саморежиссура на концертной эстраде, потом Хемингуэй на телевидении, потом «Мольер» и «Фарятьев» в театре.) Во всем есть, видимо, резон, но дело, с моей точки зрения, не в том. Однажды, гово
Страница 43 актеров, занятых в спектакле, особую атмосферу священнодействия. Ему хотелось ставить чаще. Но вышли только «Мольер» и «Фантазии Фарятьева». Да, Г. А. не признавал рядом других режиссеров, боясь не соперничества — таких не
13 БДТ. 1994
Страница 9 эпиграфа из Пушкина. «Эзоп» и последовавшая за ним «Римская комедия»... Тендряков и Взм-пилоя... «Мещане»... «Мольер» и «Фарятьев»... Пока лавры ловца грядущего дня не ng-рехватил М. Захаров, погоду эпохи можно было определять
Страница 13 Репертуар театра начинался с I несении: «Дон Карлос» и «Разбойники» Шиллера, «Рюи Блаз» Гюгс пьесы Гольдони. Мольера... Зритель приобщался и высочай-i шим вершинам человеческого духа, постигал классиков через ( игру крупнейших
Страница 14 Деталя*’ разрабатывает его конструкцию. Вот. и сейчас обдумывает, как будут вращаться на сцене в мюзикле по Мольеру красочные ширмы, из чего их лучше изготовить. И еще - каким образом все это осуществить быстро и подешевле...
Страница 33 ом "современными" или слишком развязными. И получилось все довольно мило, "под Мольер»". а может - "конспект Мольера”, сдобренный некоторыми вольностями и "ходами" драматургов (кстати, вместо трех
трех с лишним часов, предусмотренных первоисточником,! этот спектакль идет меньше двух), и даже - "по поводу Мольера". Зритель смеется. Впрочем, и бвэ открояв»ыых реприз веселья в зрительном ззле хватеет. И не только потом
Страница 40 Премьера в БДТ На Фонтанке Мольера поют к удовольствию светского Петербурга Открыв недавно очередной сезон, БДТ уже показал новую премьеру: мюзи
комого с историей сцены. Берковский писал, что «русский театр восставал против общепринятых способов ставить Мольера», — в отличие от европейского, не столь склонного к сценической ревизии канонов. «Что может быть скучнее -мол
де мольеров-ские пассажи соседствуют с чисто уайльдовскими: «от горя она принимает яд, а вы принимаете графа». Все авторы спектакля, таким образом, сообща отказались от всего истинно мольеров- Ге
14 БДТ. 1985
Страница 26 даны драматур- гом, режиссер и актер делают их очевидными. Вспоминается еще и гоголевский Хлестаков и Тартюф Мольера. В спектакле Глумов кон- центрирует в себе различные черты этих пер- сонажей — тем самым подчеркивается глубо
Страница 33 ся к истории теат- ра то легко обнаружим, что подобный ме- тод работы имеет свои давние традиции. Мольер писал пьесы, ставил их со своей труппой и исполнял центральные роли. Он был драматургом, режиссером и
Страница 80 их пьес не хватает театру ровно столь- ко лет, сколько он существует. По этой причине начали писать пьесы Мольер, Чехов... Что же это такое — современ- ная пьеса! Что делает ее современной именно сегодня!
Страница 81 ного драматурга, Что тот не пишет, как Островский, Горький или Чехов — они ведь тоже не писали так, как Мольер или Шекспир. Да, классики учат нас многому. Кроме одного — сле- пого подражания им. Нельзя создать новое
15 БДТ. 1999
Страница 3 а: «Героическому народу — героическое эре лище». В репертуаре только высокая классика: Шиллер, Шекспир, Гюго, Мольер, Гольдони. Героика, романтика, тираноборческий пафос — это было именно то, что требовалось новому зрителю. Зал
Страница 11 Андреева, Николай Монахов. Репертуар театра с первых лет составила классика: Шиллер, Шекспир, Гюго, Гольдони, Мольер. б' В 1932 году театру присвоено имя основателя Максима Горького. В разные годы е театре работали та
16 БДТ. 1996
Страница 15 едлагаемые обстоятельства и растворившийся. Еще и удобней, что обстоятельства себе сам выбрал и предложил. У Мольера Тартюф знал свою выгоду и себя насчет себя же |не обманывал, а у Лебедева - обманул: до чего же фантасмагор
Страница 33 , что школьники, которые заполняют зал на этом спектакле, уходят из театра в полном убеждении, что это и есть Мольер. Кстати, к этому же “направлению” безусловно тяготеет и спектакль Александра Товстоногова “Фома” (по "Селу
17 БДТ. 1933
Страница 22 тр достигает большой славы, который прежде все- го прославил зритель. Великие зна- токи театра, как Шекспир и Мольер, больше всего другого считались с этим правилом. Оттого никогда нельзя оценивать работу театра, забывая о
18 БДТ. 1950 - 1951
Страница 45 и нового театра прошли в постановке преимущественно классиков мировой драматургии. Шиллер и Шекспир, Мольер и Гольдони, Ибсен и Гюго ежевечерно представали перед зри- телем. . Но годы идут по-револкщионному с
19 БДТ. 1998
Страница 45 тр Ленсовета), Стриндберга (Александринка). Все они не впитаны зрительским сознанием, как впитаны им, скажем, Мольер или Островский, и поэтому можно не напрягаться по поводу контекста: сравнивать не с чем. Попробуй режиссер пос
20 БДТ. 2004 - 2005
Страница 4 левидение: желающие и сейчас могут убедиться, что многие актеры БДТ играли там едва ли не лучшие свои роли), «Мольер» и «Фантазии Фарятьева» ничем не уступали одновременным с ними созданиям Товстоногова (на мой — разумеется, ни
21 БДТ. 1939-1940
Страница 11 епа «Отелло». «Король Лнр», «Мак ^ Шекспира. «Сл-а двух господ» Гольдони. «Рюи Блаз» Гюго. «Лекарь поневоле» Мольера - вот. нал «ко не полный, репертуар театра в те годы. Стилем' театра был ^7ло7озвучио сокий романтизм
Страница 16 и. Вслед за Шиллером в репертуарный план включаются Шек- спир («Макбет», «Много шуму из инче- го», «Отелло»), Мольер («Смехотворные ■' ’ ......'г - «иили", дсаір оилеаыен-
Страница 34 в этом случай лишь жертва режиссера Н. В. Петрова, принявшего ажурную комедию Тирсо за один из ранних фарсов Мольера, Но ско- рее всего — она сама J охотно идет на этот подмен — ей лег^е. в Марте играть ту же многоопытную Юлию
Страница 37 ествования оспо'вноіі упор брал на работу над классическими произ- ведениями —• Шекспира, Шиллера, Гольдони, Мольера, Доне-дс-Вега. В то время не могдо былъ речи о со- ветском репертуаре. II работой над классической драматурги
есой мы хотам познакомить ива-! пинского зрителя с одной из заме- чательных комедий великого «италь- ІШ'ЬЫНО Мольера» -ш.:і ■ц.шатт Гольдони), отразившего в своем творчестве знаменитый XVIII век— век величайших социаль
Страница 60 в мир классики, он не стре- мился и «осовремоппть» классику, но утверждал свое право прочитать Шекспи- ра и Мольера, Гольдони и Шиллера гла- зами- современников величайшей из рево- люций.
22 БДТ. 1934
Страница 4 е зрелище» (Горький), театр начал свою деятельность, как театр класси- ческой драматургии (Шиллер, Шекс- пир, Мольер, Гольдони). В годы интервенции и ожесточен- ной гражданской войны, при отсут- ствии еще советской драматур
Страница 17 . Лучшие произведения Шекспира и Шиллера были поставлены на сиене БДТ. Здесь были поставлены пьесы Гольдони. Мольера, Бомарше. Большой "драмати- ческий театр — один из первых^ пере- шел на советскую тематику. На этом пути кр
Страница 19 ктаклей, по- | ставил дважды Шиллера («Дон- Карлос», «Разбойники»), сем-ь раз— j Шекспира, поставил Мольера, Голь- дони и Гюго. Дух Шиллера, идеа- лизирующего, риторически отвле- ченного, публицистически-пр-о
Страница 22 зданных effc- Ов основан “ инипиативе Горького « :редседателе* А. Блок. классических пьес (Гольдони. Гюго. Мольера. Шекспи- ра. Шиллера!, тёщ, Перешел на совре- менную тематику' и завоевал видное место в ряду советских театр
Страница 23 кой комедии, как Труфальди- ко,' Мальволио в «Двенадцатой но.чн», Маскариль в «Смехотворных прелестни- цах», Мольера, Сганарель в «Лекаре по- неволе». Несмотря на то, что' Монахов уже почти сорок лет на сиене, он является в
23 БДТ. 1992 - 1993
Страница 51 новским f (которую поставил у АдольфеШз-пиро — тот, что в БДТ,поставил «Вишневый сад»), а в БДТ когда-то шел «Мольер» С. Юрского; наконец, - недавнюю премьеру «Горе от ума» — петербуржцам не «надо напоминать, что значит^ это<н
24 БДТ. 1988
Страница 40 иглашения на постановки в различных городах и труппах Америки. Кроме того, очень люблю французскую комедию — Мольера, Феиде и не только осуществляю постановки, но и перевожу французских драматургов, Мои собственные пьесы также
Страница 44 х, Я (просила Нейгла Джексона: хотел бы он снова приехать к нам? — Да, конечно, мбчтаю поставить Мольера. И очень хотелось бы пойти дальше в нашем творческом диало- ге — обмениваться не только ре- жиссерами, но и с
Страница 46 чу- десные отношения, хотел бы с ним еще поработать. С наслаж- дением приехал бы снова в БДТ — на постановку Мольера. Мне очень хотелось, чтобы советские зрители оценили юмор Уильямса, хотелось и опроверг- нуть бытующее на
25 БДТ. 1983 (авг-дек)
Страница 8 т- рыва русских драматургов от национальной поч- вЬі, от долгой и прекрасной сценической истории, то Шекспир, Мольер, Шиллер ощущали себя со- вершенно беззащитными перед бурными атаками ~режиссер6в. А о Гольдони в последне
визируем — мы репетируем» — таков своеобразный девиз спектакля. Итальянец Гольдони перекликается с французом Мольером. Развитие действия напоминает «Версальский экспромт» — театр в театре: актеры собираются, чтобы начать предс
Страница 9 аает по меньшей мере удивление. Достаточно вспомнить на редкость грубую, упрощенную трактовку «Ми- зантропа» Мольера или аляповато-театральный «Лес», или, наконец, «Арденский лес», когда в са- мом названии спектакля трудно узн
Фото Е. Смирнове графов, то прежде всего с Мольером. И'в его «Льстеце» есть общее с «Тартюфом», хотя мас- штабы и качества обличаемого порока различны. Врем
26 БДТ. 1983 (янв-июль)
Страница 10 - рого психологического «по- ворота» характера. Когда Богачев сыграл роль Муаррона в пьесе М. Булгакова «Мольер», то этот образ также заключал в себе некое кажущееся про- тиворечие. Муаррон — ак- тер мольеровской труппы. Г
шным че- ловеком, предателем. В своем нравственном па- дении он доходит до край- ней точки. За свой донос на Мольера Муаррон «удо- стаивается чести»: король предлагает ему оставить ак- терскую профессию и пе- рейти в . . . сыс
27 БДТ. 1937
Страница 9 Наши критики и драматурги любят вспоминать замечи ния Пушкина о различии в образах скупого у Шекспира i у Мольера. Однако эти слова имеют не меньшее значение . для режиссеров и актеров. И уже особенно должны помнит о них то
28 БДТ. 1980
Страница 57 ы не избежали ни классики античной древности, ни Шекспир, ни Чехов. Сейчас как-то надолго ушли у нас со сцены Мольер, Шиллер, почти ушел Островский. Но вдруг меня заинтересо- вала пьеса «Волки и овцы». Ко- нечно, взволновал
29 БДТ. 1968
Страница 5 классики есть единственно возмож- ная. Общепризнанно, что Cornedie-Frangaise — наследница традиций Мольера, Московский Малый театр — дом Островского, а Москов- ский Художественный театр — Чехова. Действительно,
Страница 43 кроме знатоков этой истории. Зачем же для этого нужен Мольер? Чтобы он встал в один ряд с любым из своих совре- менников? Но зачем же Мольера уравнивать с теми, кто справедливо забыт? Отрицать се
30 БДТ. 1929-1930
Страница 21 ра. Театром Выл осуществлен цикл постановок основ- | ппь,,2"тД!Н1'1 мировой драматургии ЛШепспир, Шиллер, Мольер и Гольдони). (Ленинград). Сдвит в сторону современного репертуара наступает в 1923 г. Одновременно е новой т
Страница 34 Карлоса», театр в первые годы своей жизни обра- щается к мировой драматургии — к Шекспиру, Шиллеру, Мольеру, репертуа- ру, нужному в тот период, потому что классика являлась для 1919—20 г.г. есте- ственным пр
31 БДТ. 1931-1932
Страница 33 Роатгча. - Йдейлш -торчеекая позиция Булписова яи- .вестна по «Лиям Турбиных» я «Дьяволиаде». Может быть в «Мольере» Булгаков сделал шаг в сторону перестройки? Нет. его пьеса в тра- гической судьба франиузезеого птешцворгааго
тратить силы, время яа. драму о Молье- ре. когда к вашим услугам цодлтшшгый Мольер. Или Булгаков перерос Мольера и дал новые качества. По-марксистски вскрыл «килетеиня даишхх времен». От
32 БДТ. 2014
Страница 67 ниславский называл это «театром представления» - для «Тартюфа» это годилось идеально, потому что таков театр Мольера. 28 Город (812) № 35 {277} 20 октября 2014
Страница 69 да смотрит. Естественно, Товстоногов был вынужден балансировать. На давление Товстоногов отвечал «ответом Мольера» - попытка сберечь себя ценой компромиссов и .отступлений ради того, чтобы продолжать «жизнь в искусстве». Ск
33 БДТ. 2017 - 2019
Страница 53 к балетам парижского театра Гранд Опера «Жизель» (1910) и «Свадьба Амура и Психеи» (1951), к комедии-балету Мольера в МХТ «Мнимый больной» (1912) и опере-буфф «Дон Филипп» для театра «Пи-галь» в Париже (1943). А дальше так:
34 БДТ. 1949
Страница 49 ды существования Большого драматического театра на его сцене ставятся произведения Шекспира, Шиллера, Гюго, Мольера, Гольдони. Советских пьес в то вре- мя еще не имелось, и показ герои- ческой драматической классики пред- ста
Страница 87 , «Много шуму из ничего», «Двенадцатая ночь»), «Дон Карлоса» и «Разбой- ников» Шиллера, комедии Гольдо- ни и Мольера. В строгих рамках, немного хо- лодноватых, но полных отточен- ного мастерства и художественной завершенно
35 БДТ. 1935 (авг.-дек.)
Страница 40 помогает лишь раскрытию образа. Именно это делает значительным монаховские ко- медийные типы в пьесах Мольера, Ил-авта. 1ольдони. Один из этих коме- дийных образов — Труффальдвно в «('Луге двух господ» — удержался
36 БДТ. 2010 - 2011
Страница 43 лошади» и «Трех мешков сорной пшеницы». Пересматривали по нескольку раз «Горе от ума», «Короля Генриха IV», «Мольера», «Цену», «Карьеру АртуроУи»... Всеми правдами и неправдами прорывались — хотя бы на галерку! — на общественн
37 БДТ. 1963
Страница 22 чего не сказал этим спектаклем людям на- шего времени и от спектакля веет холодом и скукой. Драмы Пуш- кина, Мольера, Островского, Шек- спира и любого классика ожива- ют на сцене, лишь когда театр увидит их сегодняшними глазам
Страница 28 драматического театра, где «Горе от ума» играли так же правильно, как француз- ские актеры правильно играют Мольера и Мариво, а итальянские — Гольдони. Вероятно, кое-что в этих спектаклях было и наивным, и несовершенны
38 БДТ. 1967
Страница 19 спектакля. Так нам порою кажется традиционным нетради- ционное исполнение французами французской классики — Мольера или Корнеля. Знакомое с детства схватывается легко — новое улав- ливается труднее, если оно не вынесено во вн
Страница 75 и воображе- нию. «Что делать, если истина не всегда правдоподобна», — таки- ми словами один из современников Мольера защитил великого коме- диографа от обвинений в пренебре- жении правдой. Соображение это не, мешало бы помнить
39 БДТ. 1989
Страница 3 аля трагедией Шил- лера «Дон Карлос», вслед за ней на его афише появились имена Шекспира и Гюго, Гольдони и Мольера. 30-е годы вывели на сцену БДТ нового героя, рожденного драматургией Б. Лавренева, А. Файко, В. Билль-Белоцер
40 БДТ. 1952 - 1953
Страница 55 овную мощь и величие Человека. В настоящее время в репертуаре театра нет ни Шекспира, ни Шил- лера, «и Мольера, он не ставит Грибоедова, Пушкина, Гоголя, Чехова. С 1945 года с афиш театра не сходит пьеса Островского «Сер
41 БДТ. 1954 - 1955
Страница 6 и. На сцене Большого драматического театра шли героико- романтические пьесы Шекспира, Шиллера, комедии Мольера, Гольдо- ни; в исполнении артистов молодого театра они звучали взволнованно и злободневно. Когда у
42 БДТ. 1962
Страница 11 на сме- лый творческий риск, поста- вив «Медею*, а наши театры словно позабыл» даже о Шекспире. Хорошо, что Мольера поставив Куколь- ный театр под руководством і Евг. Деммени. Заслуживает всяческого поощрения то, что ; этот т
43 БДТ. 1969 (янв-июнь)
Страница 34 ию лучшего и необходи- мейшего, что есть в мировом репертуаре». Блок тре- бовал «Шекспира и Гёте, Софокла и^ Мольера, великих слез и великого смеха — не в гомеопатиче- ских дозах, а в настоящих». Шиллера,, чьей драмой открылся
44 БДТ. 1979
Страница 22 а и Гюго, титанические образы трагедий Шек- спира, жизнестойкие, неунывающие персо- нажи комедий Гольдони и Мольера нахо- дили горячий отклик в сердцах и питер- ских рабочих, и балтийских моряков, и красноармейцев, которые по
45 БДТ. 1964
Страница 40 существова- ния показал многие творения В. Шекспира, драмы Ф. Шиллера и В. Гюго, комедии К. Гольдони и Ж.-Б. Мольера. Этапными в жизни театра явились постановки в 1925—1927 гг. «Мятежа» Д. Фурманова. «Любови Яровой» К. Трен
записей на странице