Разделы Поиск
Поиск
Найдено 45 результатов
записей на странице
# | Название | Инвентарный номер | Заголовок | Год издания периодики |
---|---|---|---|---|
1 | БДТ. 1973 | |||
Страница 6 |
и*
О
17 февраля исполняется 300 лет со дня смерти Жана Батиста
Мольера. Пьесу М. Булгакова «Мольер» поставил Академический Боль-
шой драматический театр имени М. Горького. Спектак
ра, заслуженного артиста РСФСР С. Ю. Юрского. Он же исполняет главную роль в этой постановке. На снимке: Мольер — заслуженный артист РСФСР С. Юрский, Бу- том — заслуженный артист РСФСР А. Андреев. |
|||
Страница 7 | матурга Жана Батиста МОЛЬЕРА V М. БУЛГАКОВ МОЛЬЕР J ch&L. I $ Щ 7 НЫИ РЕЖИССЕР Г. | |||
Страница 8 |
М. БУЛГАКОВ
МОЛЬЕР
Пьеса в 2-х действиях
Постановка заслуженного артиста РСФСР С. Ю. ЮРСКОГО
Художник Э. С. КОЧЕРГИН
К
ользованы тексты из пьес Мольера: «Летающий лекарь», «Тартюф», «Версальский экспромт» и «Мнимый больной» Действующие лица и исполнители: & Жан Батист Поклен де Мольер знамени- Заел. арт. РСФСР руази, актер............В. А. КОЗЛОВ Жан-Жак Бутон, тушилыцик свечей и Заел. арт. РСФСР У актер в труппе Мольера............П. П. ПАНКОВ/ Заел. арт. РСФСР |
|||
Страница 11 |
ц
17 февраля исполняется 300 лет со дня смерти Жана Батиста
Мольера.
Пьесу М. Булгакова «Мольер» к этой дате поставил Академиче-
ский Большой драматический театр имени М
Р С. Ю. Юрского. Он же исполняет глав- ную роль в этой постановке. На снимке: С. Ю. Юрский в роли Мольера. Фото М. БЛОХИНА (ЛенТАСС) : ; > ■■ щш. ■ 1. і РЩШГІ |
|||
Страница 12 |
17 февраля 1973 г.
"Ленинградская правда”, № 41, стр.З.
МОЛЬЕР НА СЦЕНЕ
И ЗА КУЛИСАМИ
СЕГОДНЯ рядом с име-
нем Мольера стоИт циф-
ра 300. Исполнилось 300
лет со дня его смерти.
Но
ось 300 лет со дня его смерти. Но сегодня, нак и сто, и двести, и траста лет назад, рядом с именем Жан Батист Мольер сто- ят слова, начинающиеся одним эпитетом — «вели- кий». Великий драматург, великий артист и ре- жиссер. В XV Мольер писан, ставил и играл комедии. И другие французские драматур- ги — его предшественни- ки, современники и по- следователи — писали ко- медии. Их имена извест- ны и чтимы. Но только Мольер, |
|||
Страница 15 | ый артист РСФСР С. Юрский. Он же исполняет заглавную роль. В спектакле играют на- родная артистка РСФСР „МОЛЬЕР* Э. Попова, заслуженные ар- тисты РСФСР А. Андреев, О. Басилашвили. В. Медве- дев, артисты И. Варшавская, М. | |||
Страница 18 |
ДЕНЬ 17 ФЕВРАЛЯ 1673 года
стал последним для Жана-Батиста
Мольера. Вечером, играя в своей
пьесе «Мнимый больной» роль Ар-
гона, он почувствовал себя плохо
и умер. Его похорони
упать без Мольера. Затем его труп- па по распоряжению короля соеди- нилась с труппой театра Бур- гундского Отеля. Так образовался всемирно известный театр Комеди Франсез — «дом Мольера», где нашл ">Мольера», где нашли пристанище его гениальные создания. Мольер оказался воистину бес- смертным. Образ Мольера привлек сорок лет назад Михаила Булгакова. Сквозь магический кристалл |
|||
Страница 23 |
Оргона в
«Тартюфе» Мольера. Это
„...НЕ ИСТОРИЯ ЖИЗНИ. А ГИМН ТЕАТРУ"
было почти двадцать лет на-
зад. И вот теперь я осуще-
ствил свою давнюю мечту —
поставил пьесу «Мольер»,
написанную Михаило
сь Ни- колай Горчаков и Анатолий Эфрос. А вот в других го- родах — не знаю. Чем увлек вас булгаков- ский «Мольер»? — Во-первых, самим авто- ром. Его драматургия — со- вершенно оригинальный, ис- ходящий из самой глубо и- тельно «подробней» пьесы? — Даже при беглом зна- комстве с пьесой заметно, что в ней почти отсутствует Мольер-деятель. Булгаков как бы предполагает, что зрители прекрасно знакомы с творчеством великого драматурга и дает |
|||
Страница 24 |
^%%%*
международный день театра
МОЛЬЕР СМЕЕТСЯ, МОЛЬЕР СТРАДАЕТ
• с*
ЭТОТ спектакль посвящен Ака-
демическим Большим драма-
тическим теат
со дня смерти Мольера, но, к счастью, не содер- жит ни одной привычно востор- женной юбилейной интонации:па- радность органически чужда Сер- гею Юрскому, который поставил «Мольера» и сыграл в нем орый поставил «Мольера» и сыграл в нем за- главную роль. Те, кто считает «Мольера» ре- жиссерским дебютом Юрского, не совсем точны. За плечами у ак- тера — постановка двух одно- актных пьес: |
|||
Страница 27 | у *г Среди двух десят- ноя ленинградских спектаклей этого дня — «Мольер» М. Булгакова, постав ленный и сыгранный Серге- ем Юрским, а так- же «Тележка с яб- локами» Бернар- яэ Шоу, «С | |||
Страница 30 |
ого «Мольер» по
одноименной пьесе М. Булгакова тоже
возвращает нас к событиям прошлого:
он посвящен 300-летию со дня смерти
великого французского драматурга и
гражданина Жана Батиста Мольера. За-
дставление о творческом и гражданском облике ве- ликого художника. В спектакль введе- ны сцены из комедий Мольера, разы- грываемые его труппой перед посетите- лями театра Пале-Рояль и одновремен- но перед нашими сегод быть, еще не исчерпал всей многоплановости великого образа, но артистом ярко подчеркнуты жизне- любие Мольера, его темперамент режис- сера, руководителя труппы, а главное — бунтарский дух обличителя религиозно- го |
|||
Страница 34 |
льного найдено выражение бес-
хитростное, но >іе в этом ли его
особый, соответствующий пьесе
смысл? -1 I
I) «Мольере», одной из недавних
абот Кочергина, выполненной в
’Академическом Большом драмати-
ческом театре имени М. Горь
нии лице- мерной «кабалы святош»: они гас- нут, чтоб сцену заполнило пепель- ное облако сумерек, когда жизнь Мольера охвачена тревогой, — те- перь улавливаются лишь их стро- гие контуры; художник хорошо знает, что такое печаль е имени М. Горького нс передавали жестокость века, суровость темы и сюжета шекспировского творения? Разве а «Мольере» ие достигнут подлинный эффект важного для со- держания спектакля контраста — сверкающих платьев короля и его |
|||
Страница 42 |
ая Лиза» лежит сен-
тиментальная мелодрама Ка-
рамзина. И, наконец, сквозь
смех в спектакле Сергея Юр-
ского «Мольер» (по пьесе Бул-
гакова) просвечивает глубоко
трагическая изнанка.
Не только от великого до
смешного, во и
века оказалась близкой и понятной русскому писателю XX века, а спустя триста лет после смерти Жа- на-Батиста Мольера и три- дцать — после смерти Михаи- ла Афанасьевича Булгакова взволновала современных зрителей. Сергей Юрский — Бомарше умел, стоя на коленях, давать королю пощечины. Все это оп- тимистические афоризмы. И булгаковскому Мольеру так казалось: со сцены он чита- ет сидящему в ложе королю восторженный экспромт, а по- том пишет «Тартюфа». В |
|||
Страница 43 |
состояла
с искусством в отношениях
аморальных, порочных.
Постановщик включил в
спектакль отрывки из пьес
Мольера — сделал он это изо-
бретательно и весело. Стреми-
тельный бег булгаковской
пьесы приостановлен вставка-
ми-п
вращения Молье- ра — Юрского поразитель- ны: я не стану их описывать, это надо видеть. Дерзость в льстивость Мольера. Его ве- селье и его усталость. Он ве- селит из последних сил, нет уже сил, а он веселит. Он умирает на сцене |
|||
Страница 55 | Мольер» * М. Булгаков Большой драматический театр имени М. Горького. Постановка заслуженного артис | |||
Страница 66 |
ь Ген-
рих IV», «Мольер* и «Ме-
щане».
В шекспировской пьесе
идет борьба идей, борьба
философий. Происходит осо-
знание носителем власти ее
бремени и ответственности.
«Мольер» в некотором роде
некотором роде является продолжением этой темы. ЮРСКИИ. Этот спек- такль прежде всего о жиз- ни великого Мольера, я бы даже сказал —о его насы- щении жизнью и, конечно, о жизни театра... Но я пе- ребил вас. Вы хотели ска- |
|||
Страница 77 |
ежиссерском обост-
рении социального смысла пьес,
современном по духу. Не так ли
произошло в спектакле «Мольер»,
поставленном в БДТ С. Юрским?
Он ввел в текст отрывки из пьес
великого французского драматур-
га, то
ния, полные горечи и сар- казма. В результате Мольлр — острый и смелый художник от- теснил в спектакле Мольера—не- счастливого стареющего человека; история последней страсти отсту- пила перед историей писателя, б |
|||
Страница 78 |
ть о режиссерском обост-
рении социального смысла пьес,
современном по духу. Не так ли
произошло в спектЬкле «Мольер»,
поставленном в БДТ С. Юрским?
Он ввел в текст отрывки из пьес
великого французского драматур-
га, то репетир
обобщения, полные горечи и сар- казма. В результате Молцяр — острый и смелый художник от- теснил в спектакле Мольера—не- счастливого стареющего человека; история последней страсти отсту- пила перед историей писателя, бросившег вых картин спектакля режиссер заставлял за- думаться: быть может, та под- держка, которую Людовик оказы- вал Мольеру, была для короля лишь способом досадить архиепи- скопу, а не уважением к блестя- щему таланту, умножившему сл |
|||
Страница 83 | ать, ради чего обращаешься к зрителям. С пониманием этого «ради чего» для_ меня связан сегодня спектакль «Мольер», в который введена на роль Арманды. Мне он дорог не только своим тща- тельно выстроенным актерским ансамблем, | |||
2 | БДТ. 1974 | |||
Страница 13 |
Пятница 1 февраля (12 час. 30 мин.)
МОЛЬЕР
Пьеса в 2 действиях М. Булгакова.
Постановка з. а. С. Ю. Юрского. Худож-
ник — Э. С. Кочергин. Композитор
ецо- вой. Ассистент по сценическому движе- нию — М. И. Разумовский. В спектакле использованы тексты из пьес Мольера: «Летающий лекарь», «Тартюф», «Версальский экспромт», «Мнимый больной». Де Действующие лица и исполнители: Жан Батист Поклен де Мольер, знаменитый актер и драматург — з. а. С. Ю. Юрский Актрисы: Мадлена Бежар — лауреат Государственной прем |
|||
Страница 29 | W1 \z- ^-ѵЧЛЛЛЧл' 27^ W Сцена из спектакля «МОЛЬЕР» | |||
Страница 31 |
МОЛЬЕРА
э
1973 год в театральном мире был отмечен
как год Мольера. Прошло триста лет с того
дня, когда гениальный драматург и великий
актер Жан Батист Мольер у
его при исполнении пьесы, в которой Мольер шу- тил над болезненной мнительностью, мало- душием и мелкими прозаическим расче- тами. Злорадствовали враги Мольера, ко- торых он обличал в своих комеди ю просвещенной абсолютной монархии ко- роля Людовика XIV. Архиепископ Па- рижский из мести запретил хоронить Мольера по церковному обряду под пред- логом того, что ненавистный ему актер не успел принести перед смертью покаяния |
|||
Страница 32 |
сихологии, кото-
рые по-прежнему глубоко задевает колючий
мольеровский смех. Только при этом усло-
вии слово Мольера в современном театре
окажется направленным точно по адресу и
будет воздействовать на душу зрителя
в истинно м
язанных с именем Мольера: постановку «Тартюфа» в Московском театре драмы и комедии на Таганке, осуществленную Юрием Люби- мовым, и спектакль по пьесе Михаила Бул- гакова «Мольер» в Ленинградском кле за- главную роль Жана Батиста Поклена де Мольера. Итак, мольеровский «Тартюф» в москов- ской постановке Юрия Любимова и бул- гаковский «Мольер» в ленинградской поста- новке Сергея Юрского. |
|||
Страница 33 |
обретательностью. Исходя из
этих принципов, Юрий Любимов и поста-
вил своего «Тартюфа». Режиссера увлек
живой Мольер, который смело сражался за
право писать сатиру на современные нравы,
и Любимов сделал все возможное, чтобы
зри
делал все возможное, чтобы зрители в зале именно так восприняли великую комедию. Первая короткая ремарка Мольера в «Тартюфе» гласит: действие происходит в Париже, в доме Оргона. Никаких других уточняющих подробностей драма торого Пушкин считал плодом «самого сильного напряжения комического гения». В полном соответствии с замыслом Мольера Тартюф для Любимова — главная сатирическая мишень, и смех, который он вызывает в зале, звучит отнюдь не с без |
|||
Страница 34 |
Любимов исторически совершенно точен.
В борьбе Мольера с его противниками
король то поддерживал лучшего драматур-
га Франции, то оставлял его на произвол
судьбы. От
оставалась по вкусу королю, пока не задевала авторитета монархической власти и устоев его собственного трона. Мольер не раз переступал опасную грань и в пол- ной мере испытал на себе последствия своего вольномыслия. Талант всег Михаилом Булгако- вым в его пьесе «Мольер» и разыгранная за- ново Сергеем Юрским в постановке Ленин- градского Большого драматического театра. Пьеса «Мольер» была написана Булгако- вым в перво |
|||
Страница 35 |
приструнить Мольера, король поступил
прямо противоположным образом. Он не-
ожиданно для всех разрешил поставить
«Тартюфа» на сцен
ризной сменой деспотиче- ских личных прихотей. Поворот в судьбе Мольера хотя и неожи- дан, но совершенно закономерен. Мольер был нужен для славы короля, но горе ему, если он не выдержал этой р л этой роли. Когда тень скандальной свадьбы Мольера и церковного осуждения грозит упасть на королевское имя, Людовик XIV без коле- баний лишает Мольера своего покрови- тельства. Он отдает художник |
|||
Страница 56 |
, ф п
У"
ѵ\
Д<е_ ѵ-с^члЧ'Ч'лН.А-- I
IV
\ (, 2- к - г 'А н а !Aj
Суббота 25 мая (12 час. 30 мин.)
I ! МОЛЬЕР
ѵ Пьеса в 2 действиях М. Булгакова
Постановка з. а. С. Ю. Юрского. Худож-
ник — Э. С. Кочергин. Композитор —
вой. Ассистент по сценическому движе- нию — М. И. Разумовский. В спектакле использованы тексты из пьес Мольера: «Летающий лекарь», «Тартюф» «Версальский экспромт», «Мнимый больной».’ Действующие лица и исполнители: Жан Батист^ Поклен де Мольер, знаменитый актер и драматург _ |
|||
Страница 86 |
спектакль Ленинградского Большого
драматического театра возник в связи с 300-
летием со дня смерти Мольера и, как подо-
бает случаю, пронизан почтительностью, ува-
жением памяти великого художника, тонким
чу
еская основа. В ткань пьесы М. Булгакова «Кабала святош» солидным массивом вошли тексты из комедий Мольера, во многом определив идейный за- мысел и стилистику спектакля. Его постанов- щику С. Юрскому (он же исп турных пластов. Логично включаются в действие герои как одного из самых первых драматургических опытов Мольера, фарса «Ле- тающий лекарь», так и более поздних, зрелых произведений — «Тартюфа», «Версальского экс- |
|||
Страница 87 | язывает драматургу свою точку зрения. И с той же неожиданностью, с какой покоряет полнозвучная классичность «Мольера»,— про- чтение подлинной классики в спектакле Теат- ра имени К. С. Станиславского разочаровыва- ет упрощеннос | |||
Страница 91 |
, титанические обра-
зы великих трагедий Шек-
спира, яркие и жизнеут-
верждающие персонажи ко-
медий Мольера и Гольдо-
ни — все это духовное бо-
гатство было горячо принято
советским революционным
зрителем, пол
медия В. Шукшина «Энергичные люди». На на- шей сцене идет также та- лантливая поэтическая пьеса М. Булгакова «Мольер», острая по мысли, реалисти- ческая по способу отражения жизни драма А. Миллера «Цена». Мы стремимся в каж |
|||
Страница 105 | остоевскому), Если же обратиться к спек- ’ таклям на основной сцене,! то назову «Ревизора», «Хану- му», «Мольера» — спектакли, которые мы хотели бы пока- зать тбилисскому зрителю. Поставив пьесу А. Вампилова «Прошлым летом | |||
3 | БДТ. 1976 (янв-май) | |||
Страница 7 |
ние спектакля в 22 часа 40 мин.
♦ ♦ ♦
Четверг 8 января (утро)
МОЛЬЕР
Пьеса в 2 действиях М. Булгакова.
Постановка з. а. С. Ю. Юрского. Худож-
ник — Э. С. Кочергин. Композито
з- нецовой. Ассистент по сценическому дви- жению — М. И. Разумовский. В спектакле использованы тексты из пь Мольера: «Летающий лекарь», «Тартю4 «Версальский экспромт», «Мнимый бол ной». Дейс Действующие лица и исполнители: Жан Батист Поклен де Мольер, знаменитый актер и драматург — |
|||
Страница 73 |
спектакля в 15 час. 40 мин.
♦ ♦ ♦
Суббота 24 апреля (вечер)
МОЛЬЕР
Пьеса в 2 действиях М. Булгакова.
Постановка з. а. С. Ю. Юрского. Худож-
ник __ Э. С. Кочергин. Композитор —
нецовой. Ассистент по сценическому дви- жению — М. И. Разумовский. В спектакле использованы тексты из пьес Мольера: «Летающий лекарь», «Тартюф», «Версальский экспромт», «Мнимый боль- ной». Ханума — н. а. Л. И. Ма Действующие лица и исполнители: Жан-Батист Поклен де Мольер, знаменитый актер и драматург |
|||
Страница 74 |
и актер в труппе Мольера —
з. а. П. П. Панков
Шарлатан с клавесином, впоследствии
. актер Буваль — Б. В. Лескин
Ренэ, нянька Мольера — Е. Д. Царева
Людови
сарь — А. Н. Подшивалов Монах — Д. И. Прощалыгин Окончание спектакля в 22 часа 35 мин. 30 «МОЛЬЕР» Дахлрип Мулррон — Г. П. Богачев ѵ/ Hot крг. гііі.і' 25 апреля (утро) БЕСПОКОЙН |
|||
Страница 88 |
С. В. Головин:
Калерия, сестра Басова —
реда 10 мая
МОЛЬЕР
Пьеса и
I остановка
НК Э.
У
2 действиях М. Булгакова,
і. а. С. Ю. Юрского. Худож-
. и К
и исполнители: Сан Батист Поклен де Мольер, ітуі Г. П. Богачев ілибер дю Круази, актер — В. А. Козлов ак Бутон, тушилыцик свечей актер в труппе Мольера — |
|||
Страница 91 |
Сопостановщик — Ю. Е. Аксенов.
Воскресенье 23 мая (вечер)
МОЛЬЕР
Пьеса в 2 действиях М. Булгакова.
Постановка з. а. С. Ю. Юрского. Худож-
ник — Э. С. Кочергин. Композитор —
такле использованы тексты из пьес Мольера: «Летающий лекарь», «Тартюф», «Вер з. а. Л. И. Крячун Жан-Батист Поклен де Мольер, знаменитый актер и драматург — |
|||
4 | БДТ. 1921, 1926-1927 | |||
Страница 38 | кувшин» и «Жеманни- цы» 4- тф'бДфйначенные для рабо- чей к сцены. Обе пьесы—^классиче- ских авторов (Клейст и Мольер)— Являются достаточно испробован- ным материалом для занимательно- го комедийного спектакля. Особен- но удачны | |||
Страница 39 |
Вырезка
из газеты;
СМЕНА
Место издания;
за J26
Ленинград
...192.Г.
Мольер на клубной сцене.
СТУДИЯ БОЛ. ДРАМТЕАТРА
Судья Ада.!? ..сам виновен в по-
ломке -kj№h|$. догнав всех
тн, добродетель торжествует. Таков сюжет первой комедии «Разбитый кувшин» Кле-йста. Вто- рая: «Жеманницы» Мольера высмеи- вает пристрастие дочерей Горжи- бюса, Наделен и Катов к обольсти- тельным, тонким манерам высшего све ал- В КЛУБЕ ИМЕНИ СКУДРЭ. ным комп-кованием отдельных акте- ров (Тенуев, Цветнновнч). Во многом основном Мольер, как и другие иностранные классики, остается рядовому клубному зри- телю все ж© малопонятным и вы- зывает врем |
|||
Страница 40 |
йях ^гаэтййЛ°Йежь не ОСтано- I
noP™hr^~ ьгт0г;
откуда Мольер вы£1л1к К Тем и<=™Кам,
исрвопачальной свежей то,?лДному Фарсу, I
^г
°теском( НОЙ импрооизапией Что ™?е«Н?70Й 3Pe™m- Долго будет близок сометонипй МольеР еще не мало может помочь мт!?* аЗ'Дптории и «Мандатам» — эго гггктт^ашнм отече |
|||
Страница 41 |
‘згутъ-чуть «бтдалирвши’сь -от Мольера, сумела ого-
телю. И если «?^кчеекие nP^e^bi, которыми вто достигалось ^ ДЛЯ Мольера несколько рискова ран и относительно грубы, то они вполне оправды- № прв |
|||
5 | БДТ. 2001 - 2003 | |||
Страница 44 | и др. В предстоящем сезоне БДТ собирается пригласить французского режиссера Ж. Лассаля на постановку пьесы Мольера «Жорж Данден». Григорий Дитят-ковский выпустит «Двенадцатую ночь» Шекспира, а Темур Чхеидзе к лету закончит « | |||
Страница 50 |
ссера Жака Лассаля, который вовсю репетирует знаменитую, но редко шедшую на подмостках русского театра пьесу Мольера «Жорж Данден». Приглашение французского режиссера - совместный, как нынче принято говорить, проект Большого д
ую лекцию о Мольере. В России, по мнению французского режиссера, Мольера воспринимали по большей части как драматурга комического, фарсового. Но Мольеру присуще глуб ти действия, Жак Лассаль ответил отрицательно. Никаких сокращений! По его мнению, чаще всего - и не только у Мольера - то, что считается менее важным, и есть ключ, которым открывается пьеса. К тому же «Жорж Данден» - короткая |
|||
Страница 52 |
Дегтяря вызывает лишь в финале, поставленном
или Страдания молодого Дандена
Главный специалист Франции по Мольеру Жак Лассаль выпустил в БДТ комедию «Жорж Данден».
«Ты сам этого хотел, Жорж Дан-ден...» Пожалуй, так же ча
едавнем прошлом руководитель «Комеди Франсез», главного национального театра Франции, именуемого еще и Домом Мольера, а нынче — свободный рыцарь театра — из режиссеров с безупречной европейской репутацией, в соавторстве с кото ртюфа, а Анджей Северин — Альцеста. Как признался г-н Лассаль на пресс-конференции, каждую из известных пьес Мольера он ставил далеко не единожды. Так что для БДТ с его болезненным дефицитом качественной режиссуры именитый фра |
|||
Страница 54 |
/Несмешной Мольер
«Жорж Данден» в БДТ имени Товстоногова
В комедии Мольера можно посмеяться разве что над героями Геннадия Богачева и Марины
Жорж Данден» по комедии Мольера в постановке выдающегося французского режиссера Жака Лассаля. Копродукция театра и московского Чеховского фестиваля многих удивила — Мольер получился стильным и печ фозой, но в конце концов тонким замыслом режиссера все же проникся. Как должна выглядеть на сцене комедия Мольера — причем неважно, какая именно, — примерно известно любому актеру и зрителю. Это почти синоним расхожего -пон |
|||
Страница 55 |
осуществила парижская творческая команда во главе с режиссером Жаком Лассалем. Нашей публике хотели подарить Мольера в том сценическом стиле, какой принят на его родине, без переработки в духе русского психологического театра.
ра. Режиссер, известный своими постановками в «Комеди Франсе», убеждает нас в том, что эта пьеса, написанная Мольером после «Тартюфа», «Дон Жуана» и «Мизантропа», за пять лет до смерти, - совсем не авантюрная комедия, а горькая окую комедию» Мольера («Дон Жуана» он поставил здесь, в Петербурге, как мистическую трагедию вечных масок). Так что нам вовсе не чужда традиция метафорической интерпретации Мольера. И нельзя с |
|||
Страница 57 |
уаре прославленного питерского коллектива появился весьма неординарный спектакль - “Жорж Дан-ден” по комедии Мольера.
Неординарный, вызывающе нетрадиционный по отношению к фарсовым канонам, спровоцировавший разноголосицу кр
ческих оценок и зрительских мнений. Сразу бы дать отпор нашему всезнайству и консервативности. Что по поводу Мольера, что по отношению к БДТ Утомленные многолетними впечатлениями утонченные питерские театралы по-прежнему вздых льчик! ах, 1ёоргий Александрович. Снимаем шляпы, но театр не пантеон. БДТ давно уже стал другим. А тут еще Мольер какой-то “не такой’.’ Нам ли не знать их французское “все"? Есть высокая комедия вроде “Тартюфа” где, собствен |
|||
6 | БДТ. 1977 | |||
Страница 11 |
Вторник 1 февраля (12 час. 30 мин.)
МОЛЬЕР
Пьеса в 2 действиях М. Булгакова
Постановка а. а С. Ю. Юрского. Худож-
Гц~„Э' с-„ Кочергин. Композитор —
-Т «Летающий лекарь», «Тартюф» «Версальский экспромт», «Мнимый больной» Ц «МОЛЬЕР» Мольер - с. Ю. Юрсний -—і аг. и в -—і аг. и впоследствии актер Буваль - Б. В. Лескин Ненэ, нянька Мольера — Е. Д. Царева Людовик XIV, король Франции — |
|||
Страница 17 | начина- ющей молодежи, хотя по го- дам он и молод. Достаточно вспомнить его интересные ак- терские работы в «Мольере», «Дачниках», «Протоколе одно- го заседания». А недавно в труппу принят еще один вы- пускник Ленинградского и | |||
Страница 21 | ля и Тузенбах, а многих других он наделял чертами Дон Кихота. Его всегда волновала драма одиночества. Будь то Мольер или Остап Бендер, где пронзительность этой темы порой заслоняла дерзкое вдохновение Великого комбинатора. Когд | |||
Страница 32 |
демический
Ш&НТАНКА Б5
ОЛЬШОй
драматический
іеатр
имени
мторького
Пятница 15, понедельник 18 апреля
МОЛЬЕР
Пьеса в 2 действиях М. Булгакова.
Постановка з. а. С. Ю. Юрского. Худож-
ник — Э. С. Кочергин. Композитор
овский. В спектакле использованы тексты из пьес Мольера: «Летающий лекарь», «Тартюф», «Версальский экспромт», «Мнимый боль- Действующие лица и исполнители: Жан-Батист Поклен де Мольер, знаменитый актер и драматург — |
|||
Страница 37 |
сцени-
ческий портрет.
Потом появился Людовик
XIV из спектакля «Мольер»,
тот «король-солнце», кото-
рый говорил о Мольере,
что «для его славы уже ни-
чего не нужно. Но он нужен
для нашей слав
і Г4 с кем и ни с чем, в то время как с ним все обязаны счи- таться. Все, включая Моль- ера. Так как Мольер и театр, в его представлении, всего лишь украшение коро- левского трона, украшение, которым королевство могло |
|||
Страница 57 | мира, рас- крыть сверхзадачу спектак- ля. У Кочергина редки приме- ры разомкнутого решения пространства («Мольер» БДТ), чаще оно сфокусирова- но и имеет четкие границы. Художник доказывает неис- черпанность павильонного при | |||
Страница 63 | а не ге, где он верен своим творческим постижениям, — «Прошлым летом в Чулим- ске», «Общественное мне- ние», «Мольер», -общий уро- вень которых несравнимо . вы- ше. а их общественная стра- стность. значимость очевид- ны, их не | |||
7 | БДТ. 1975 | |||
Страница 53 |
K^v\4AV\v7^aj\
(г^ма^- Г И ^Ч.^)
ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА
Четверг 29, пятница 30 мая
МОЛЬЕР
Пьеса в 2 действиях М. Булгакова.
Постановка з. а. С. Ю. Юрского. Худож-
ник — Э. С. Кочергин. Композит
умовский. В спектакле использованы тексты из пьес Мольера: «Летающий лекарь», «Тартюф», «Версальский экспромт», «Мнимый боль- Действующие лица и исполнители: Жан Батист Поклен де Мольер, знаменитый актер и драматург __ |
|||
Страница 77 |
«МОЛЬЕР»
и исполнители: эатист Поклен де Мольер, менитый актер „ дра^атург,-^^* ена Бежар — , гго еат Государственной премии елдк, н. а Э. бовник — Г. П. Богачев р дю Круази, актер — В. А. Козлов ак Бутон, тушильщик свечей ктер в труппе Мольера - |
|||
8 | БДТ. 1969 (июль-дек) | |||
Страница 10 |
азидательная интерме-
дия, затем играется самый
сюжет «Тартюфа», чтобы
зрители убедились, против
чего боролся Мольер.
Сюжет «Тартюфа» —
второе слагаемое сцениче-
ского языка, которым поль-
зуется Любимов. Сюжет
должен воспр
л зна- чения и силы этого вы- ступления ’ Мольера. Иро- нико-комической трактов- кой он разрушил положи, тельную идею пьесы, то есть главную силу Мольера. Драматическое событие в доме Орд-она он п |
|||
Страница 11 |
азидательная интерме-
дия. затем играется самый
сюжет «Тартюфа», чтобы
зрители убедились, против
чего боролся Мольер.
Сюжет «Тартюфа» —
второе слагаемое сцениче-
ского языка, которым поль-
зуется Любимов. Сюжет
должен воспр
зал зна- чения и силы этого вы- ступления Мольера. Иро- нико-комической трактов- кой он разрушил положи, тельную идею пьесы, то есть главную силу Мольера. Драматическое событие в доме Ориона он по - ставлен Тартюфу: нет носи- теля другой морали, другой идеи. Есть лишь его против- ники в борьбе. Так где же Мольер, спросим мы, имен- но те его идеи, ради которых он стоял на коле- нях в интермедии? Они заявлены, но не ра |
|||
9 | БДТ. 1972 | |||
Страница 26 | беждают новые черты со- временного советского че- ловека. Готовится к постановке пьеса Михаила Булгакова «Мольер». Ее' осуществляет актер нашего театра - Сер- гей Юрский. В нынешнем с-езоше Боль- шой драматический театр | |||
Страница 53 | ие пла- ны, ближайшие премьеры! — Сейчас полным ходом идет работа над спектак- лем по пьесе М. Булгакова «Мольер». Ставит его Сер- гей Юрский. К 50-летию образования СССР, репети- руется грузинская пьеса драматурга А. Цагар | |||
Страница 73 | ОЙ АРаматургин °дна из ближайших премьер се- п° а„ 7, «Мольер» М. Булгакова. РСфСгрСгВю;ск^7офеоНрНмяенаиРеТИхСуТ дож | |||
Страница 74 | иссер театра Г. Тов- стоногов. Художник — И. Сумбаташвили. Это В «ОВОМ СеЗОНе м "*** м- Булгакова «Мольер». РГ:СССРСКИИ ДебК>Т в театре аРтиста С. Юрского. В репер- туаре также пьеса румынского драматурга А. Ба | |||
Страница 76 | олодежи. С этим драматур- гом у театра давние творческие связи. Репетируется также пьеса М. Булг.у 'койа «Мольер» в .постановке С. Юр? ского. і К фестивалю румынской драматурги# театр' готов | |||
10 | БДТ. 1938 | |||
Страница 20 | го разграничения между Жанрами трагедии и комедии, как то де- лали французы во времена Корнеля и Мольера. Он допускал омешенпѳ в одной пьесе величественного и низменного, тра- гического и комического, герои | |||
Страница 30 | я такую задачу, театр в первый период своего существова- ния (с 1919 по 1922 г.) ставил Шил- лера, Шекспира, Мольера, Гольдони, Гюго. Спектакли пользовались громад- ным неизменным успехом у проле- тарского зрителя, особенно — | |||
Страница 33 | од и извлечь из них вания—с 1919 по 1922 год—ставил максимальную пользу, является од- Шиллера, Шекспира, Мольера, Голь- ной 113 лУчших пьес в многотомном дони, Гюго. Его спектакли пользова- с°брашіи сочинений великого вс | |||
Страница 40 |
м высокой социальной проблема-
тики — со сцены театра должны были прозвучать Софокл
и Шекспир, Шиллер и Гюго, Мольер и Лопе де Вега.
-этих драматургов театр приглашал на свою сцену
ні_ из уважения к их возрасту и к их сл
х основателей. На сцене его раздавался оглу- шительный и озорной смех шекспировских комедий, ста- вился Гюго, Мольер, Гольдони — этими именами опреде- лялось своеобразие театра в начальный период его твор- ческой жизни. Но была |
|||
Страница 43 | ярко п увлекательно ставит перед читателем и зрителем передовые общественные вопро- сы, как это делали Мольер, Гольдони, Гри- боедов, Гоголь. При этом условии комедия поднимается до высот подлинной, дально- бойной | |||
11 | БДТ. 1976 (июнь-дек) | |||
Страница 4 |
♦ ♦ ♦
Воскресенье 6 июня (утро)
ч/
МОЛЬЕР ^
Пьеса в 2 действиях М. Булгакова.
Постановка з. а. С. Ю. Юрского. Худож-
ник — Э.
кле использованы тексты из пьес Мольера': «Летающий лекарь», «Тартюф», « и исполнители: Жан-Батист Поклен де Мольер, знаменитый актер и драматург — |
|||
Страница 54 |
интермедиях — артисты театра
Окончание спектакля в 22 часа 45 мин.
♦ ♦ ♦
Іетверг 16 сентября
МОЛЬЕР , г
Пьеса в 2 действиях М. Булгакова.
Тостзновка з. а. С. Ю. Юрского. Худож-
шк — Э. С. Кочергин. Композитор
В спектакле использованы тексты из пьес Мольера: «Летающий лекарь», «Тартюф», «Версальский и исполнители: Жан-Батист Поклен де Мольер, знаменитый актер и драматург — з. а. С. Ю. Юрский Актрисы: Мадлена Бежар — |
|||
12 | БДТ. 1991 | |||
Страница 13 | ира (то есть в сберегательном банке)? Даже Михаил Булгаков, который блистательно перевел эту великую комедию Мольера, наверное, и думать не мог, что на излете второго тысячелетия новой эры публику будут возбуждать те же страст | |||
Страница 19 | енино-Сталиными, и т. д. и т. п. Если сейчас зритель прочтет: такой-то де режиссер придал пьесе Шекспира (Мольера, Островского, Ибсена и т. д.) современное звучание, — то все его зрительское нутро скажет: ну, это без меня. | |||
Страница 20 | и «Я — женщина» В. Мережко, последняя на сцене Театра имени Ленсовета), — выпускает «Мещанина во дворянстве» Мольера. Изящество замысла вступает тут в некоторое противоречие с грубоватой актерской игрой: все представляешь во в | |||
Страница 21 | и «Я — женщина» В. Мережко, последняя на сцене Театра имени Ленсовета), — выпускает «Мещанина во дворянстве» Мольера. Изящество замысла вступает тут в некоторое противоречие с грубоватой актерской игрой: все представляешь во в | |||
Страница 42 | м занялся и режиссурой. Сначала — саморежиссура на концертной эстраде, потом Хемингуэй на телевидении, потом «Мольер» и «Фарятьев» в театре.) Во всем есть, видимо, резон, но дело, с моей точки зрения, не в том. Однажды, гово | |||
Страница 43 | актеров, занятых в спектакле, особую атмосферу священнодействия. Ему хотелось ставить чаще. Но вышли только «Мольер» и «Фантазии Фарятьева». Да, Г. А. не признавал рядом других режиссеров, боясь не соперничества — таких не | |||
13 | БДТ. 1994 | |||
Страница 9 | эпиграфа из Пушкина. «Эзоп» и последовавшая за ним «Римская комедия»... Тендряков и Взм-пилоя... «Мещане»... «Мольер» и «Фарятьев»... Пока лавры ловца грядущего дня не ng-рехватил М. Захаров, погоду эпохи можно было определять | |||
Страница 13 | Репертуар театра начинался с I несении: «Дон Карлос» и «Разбойники» Шиллера, «Рюи Блаз» Гюгс пьесы Гольдони. Мольера... Зритель приобщался и высочай-i шим вершинам человеческого духа, постигал классиков через ( игру крупнейших | |||
Страница 14 | Деталя*’ разрабатывает его конструкцию. Вот. и сейчас обдумывает, как будут вращаться на сцене в мюзикле по Мольеру красочные ширмы, из чего их лучше изготовить. И еще - каким образом все это осуществить быстро и подешевле... | |||
Страница 33 |
ом "современными" или слишком развязными. И получилось все довольно мило, "под Мольер»". а может - "конспект Мольера”, сдобренный некоторыми вольностями и "ходами" драматургов (кстати, вместо трех
трех с лишним часов, предусмотренных первоисточником,! этот спектакль идет меньше двух), и даже - "по поводу Мольера". Зритель смеется. Впрочем, и бвэ открояв»ыых реприз веселья в зрительном ззле хватеет. И не только потом |
|||
Страница 40 |
Премьера в БДТ
На Фонтанке Мольера поют к удовольствию светского Петербурга
Открыв недавно очередной сезон, БДТ уже показал новую премьеру: мюзи
комого с историей сцены. Берковский писал, что «русский театр восставал против общепринятых способов ставить Мольера», — в отличие от европейского, не столь склонного к сценической ревизии канонов. «Что может быть скучнее -мол де мольеров-ские пассажи соседствуют с чисто уайльдовскими: «от горя она принимает яд, а вы принимаете графа». Все авторы спектакля, таким образом, сообща отказались от всего истинно мольеров- Ге |
|||
14 | БДТ. 1985 | |||
Страница 26 | даны драматур- гом, режиссер и актер делают их очевидными. Вспоминается еще и гоголевский Хлестаков и Тартюф Мольера. В спектакле Глумов кон- центрирует в себе различные черты этих пер- сонажей — тем самым подчеркивается глубо | |||
Страница 33 | ся к истории теат- ра то легко обнаружим, что подобный ме- тод работы имеет свои давние традиции. Мольер писал пьесы, ставил их со своей труппой и исполнял центральные роли. Он был драматургом, режиссером и | |||
Страница 80 | их пьес не хватает театру ровно столь- ко лет, сколько он существует. По этой причине начали писать пьесы Мольер, Чехов... Что же это такое — современ- ная пьеса! Что делает ее современной именно сегодня! | |||
Страница 81 | ного драматурга, Что тот не пишет, как Островский, Горький или Чехов — они ведь тоже не писали так, как Мольер или Шекспир. Да, классики учат нас многому. Кроме одного — сле- пого подражания им. Нельзя создать новое | |||
15 | БДТ. 1999 | |||
Страница 3 | а: «Героическому народу — героическое эре лище». В репертуаре только высокая классика: Шиллер, Шекспир, Гюго, Мольер, Гольдони. Героика, романтика, тираноборческий пафос — это было именно то, что требовалось новому зрителю. Зал | |||
Страница 11 | Андреева, Николай Монахов. Репертуар театра с первых лет составила классика: Шиллер, Шекспир, Гюго, Гольдони, Мольер. б' В 1932 году театру присвоено имя основателя Максима Горького. В разные годы е театре работали та | |||
16 | БДТ. 1996 | |||
Страница 15 | едлагаемые обстоятельства и растворившийся. Еще и удобней, что обстоятельства себе сам выбрал и предложил. У Мольера Тартюф знал свою выгоду и себя насчет себя же |не обманывал, а у Лебедева - обманул: до чего же фантасмагор | |||
Страница 33 | , что школьники, которые заполняют зал на этом спектакле, уходят из театра в полном убеждении, что это и есть Мольер. Кстати, к этому же “направлению” безусловно тяготеет и спектакль Александра Товстоногова “Фома” (по "Селу | |||
17 | БДТ. 1933 | |||
Страница 22 | тр достигает большой славы, который прежде все- го прославил зритель. Великие зна- токи театра, как Шекспир и Мольер, больше всего другого считались с этим правилом. Оттого никогда нельзя оценивать работу театра, забывая о | |||
18 | БДТ. 1950 - 1951 | |||
Страница 45 | и нового театра прошли в постановке преимущественно классиков мировой драматургии. Шиллер и Шекспир, Мольер и Гольдони, Ибсен и Гюго ежевечерно представали перед зри- телем. . Но годы идут по-револкщионному с | |||
19 | БДТ. 1998 | |||
Страница 45 | тр Ленсовета), Стриндберга (Александринка). Все они не впитаны зрительским сознанием, как впитаны им, скажем, Мольер или Островский, и поэтому можно не напрягаться по поводу контекста: сравнивать не с чем. Попробуй режиссер пос | |||
20 | БДТ. 2004 - 2005 | |||
Страница 4 | левидение: желающие и сейчас могут убедиться, что многие актеры БДТ играли там едва ли не лучшие свои роли), «Мольер» и «Фантазии Фарятьева» ничем не уступали одновременным с ними созданиям Товстоногова (на мой — разумеется, ни | |||
21 | БДТ. 1939-1940 | |||
Страница 11 | епа «Отелло». «Король Лнр», «Мак ^ Шекспира. «Сл-а двух господ» Гольдони. «Рюи Блаз» Гюго. «Лекарь поневоле» Мольера - вот. нал «ко не полный, репертуар театра в те годы. Стилем' театра был ^7ло7озвучио сокий романтизм | |||
Страница 16 | и. Вслед за Шиллером в репертуарный план включаются Шек- спир («Макбет», «Много шуму из инче- го», «Отелло»), Мольер («Смехотворные ■' ’ ......'г - «иили", дсаір оилеаыен- | |||
Страница 34 | в этом случай лишь жертва режиссера Н. В. Петрова, принявшего ажурную комедию Тирсо за один из ранних фарсов Мольера, Но ско- рее всего — она сама J охотно идет на этот подмен — ей лег^е. в Марте играть ту же многоопытную Юлию | |||
Страница 37 |
ествования оспо'вноіі упор брал
на работу над классическими произ-
ведениями —• Шекспира, Шиллера,
Гольдони, Мольера, Доне-дс-Вега. В
то время не могдо былъ речи о со-
ветском репертуаре. II работой над
классической драматурги
есой мы хотам познакомить ива-! пинского зрителя с одной из заме- чательных комедий великого «италь- ІШ'ЬЫНО Мольера» -ш.:і ■ц.шатт Гольдони), отразившего в своем творчестве знаменитый XVIII век— век величайших социаль |
|||
Страница 60 | в мир классики, он не стре- мился и «осовремоппть» классику, но утверждал свое право прочитать Шекспи- ра и Мольера, Гольдони и Шиллера гла- зами- современников величайшей из рево- люций. | |||
22 | БДТ. 1934 | |||
Страница 4 | е зрелище» (Горький), театр начал свою деятельность, как театр класси- ческой драматургии (Шиллер, Шекс- пир, Мольер, Гольдони). В годы интервенции и ожесточен- ной гражданской войны, при отсут- ствии еще советской драматур | |||
Страница 17 | . Лучшие произведения Шекспира и Шиллера были поставлены на сиене БДТ. Здесь были поставлены пьесы Гольдони. Мольера, Бомарше. Большой "драмати- ческий театр — один из первых^ пере- шел на советскую тематику. На этом пути кр | |||
Страница 19 | ктаклей, по- | ставил дважды Шиллера («Дон- Карлос», «Разбойники»), сем-ь раз— j Шекспира, поставил Мольера, Голь- дони и Гюго. Дух Шиллера, идеа- лизирующего, риторически отвле- ченного, публицистически-пр-о | |||
Страница 22 | зданных effc- Ов основан “ инипиативе Горького « :редседателе* А. Блок. классических пьес (Гольдони. Гюго. Мольера. Шекспи- ра. Шиллера!, тёщ, Перешел на совре- менную тематику' и завоевал видное место в ряду советских театр | |||
Страница 23 | кой комедии, как Труфальди- ко,' Мальволио в «Двенадцатой но.чн», Маскариль в «Смехотворных прелестни- цах», Мольера, Сганарель в «Лекаре по- неволе». Несмотря на то, что' Монахов уже почти сорок лет на сиене, он является в | |||
23 | БДТ. 1992 - 1993 | |||
Страница 51 | новским f (которую поставил у АдольфеШз-пиро — тот, что в БДТ,поставил «Вишневый сад»), а в БДТ когда-то шел «Мольер» С. Юрского; наконец, - недавнюю премьеру «Горе от ума» — петербуржцам не «надо напоминать, что значит^ это<н | |||
24 | БДТ. 1988 | |||
Страница 40 | иглашения на постановки в различных городах и труппах Америки. Кроме того, очень люблю французскую комедию — Мольера, Феиде и не только осуществляю постановки, но и перевожу французских драматургов, Мои собственные пьесы также | |||
Страница 44 | х, Я (просила Нейгла Джексона: хотел бы он снова приехать к нам? — Да, конечно, мбчтаю поставить Мольера. И очень хотелось бы пойти дальше в нашем творческом диало- ге — обмениваться не только ре- жиссерами, но и с | |||
Страница 46 | чу- десные отношения, хотел бы с ним еще поработать. С наслаж- дением приехал бы снова в БДТ — на постановку Мольера. Мне очень хотелось, чтобы советские зрители оценили юмор Уильямса, хотелось и опроверг- нуть бытующее на | |||
25 | БДТ. 1983 (авг-дек) | |||
Страница 8 |
т-
рыва русских драматургов от национальной поч-
вЬі, от долгой и прекрасной сценической истории,
то Шекспир, Мольер, Шиллер ощущали себя со-
вершенно беззащитными перед бурными атаками
~режиссер6в.
А о Гольдони в последне
визируем — мы репетируем» — таков своеобразный девиз спектакля. Итальянец Гольдони перекликается с французом Мольером. Развитие действия напоминает «Версальский экспромт» — театр в театре: актеры собираются, чтобы начать предс |
|||
Страница 9 |
аает по
меньшей мере удивление. Достаточно вспомнить
на редкость грубую, упрощенную трактовку «Ми-
зантропа» Мольера или аляповато-театральный
«Лес», или, наконец, «Арденский лес», когда в са-
мом названии спектакля трудно узн
Фото Е. Смирнове графов, то прежде всего с Мольером. И'в его «Льстеце» есть общее с «Тартюфом», хотя мас- штабы и качества обличаемого порока различны. Врем |
|||
26 | БДТ. 1983 (янв-июль) | |||
Страница 10 |
-
рого психологического «по-
ворота» характера.
Когда Богачев сыграл
роль Муаррона в пьесе
М. Булгакова «Мольер», то
этот образ также заключал
в себе некое кажущееся про-
тиворечие. Муаррон — ак-
тер мольеровской труппы.
Г
шным че- ловеком, предателем. В своем нравственном па- дении он доходит до край- ней точки. За свой донос на Мольера Муаррон «удо- стаивается чести»: король предлагает ему оставить ак- терскую профессию и пе- рейти в . . . сыс |
|||
27 | БДТ. 1937 | |||
Страница 9 | Наши критики и драматурги любят вспоминать замечи ния Пушкина о различии в образах скупого у Шекспира i у Мольера. Однако эти слова имеют не меньшее значение . для режиссеров и актеров. И уже особенно должны помнит о них то | |||
28 | БДТ. 1980 | |||
Страница 57 | ы не избежали ни классики античной древности, ни Шекспир, ни Чехов. Сейчас как-то надолго ушли у нас со сцены Мольер, Шиллер, почти ушел Островский. Но вдруг меня заинтересо- вала пьеса «Волки и овцы». Ко- нечно, взволновал | |||
29 | БДТ. 1968 | |||
Страница 5 | классики есть единственно возмож- ная. Общепризнанно, что Cornedie-Frangaise — наследница традиций Мольера, Московский Малый театр — дом Островского, а Москов- ский Художественный театр — Чехова. Действительно, | |||
Страница 43 | кроме знатоков этой истории. Зачем же для этого нужен Мольер? Чтобы он встал в один ряд с любым из своих совре- менников? Но зачем же Мольера уравнивать с теми, кто справедливо забыт? Отрицать се | |||
30 | БДТ. 1929-1930 | |||
Страница 21 | ра. Театром Выл осуществлен цикл постановок основ- | ппь,,2"тД!Н1'1 мировой драматургии ЛШепспир, Шиллер, Мольер и Гольдони). (Ленинград). Сдвит в сторону современного репертуара наступает в 1923 г. Одновременно е новой т | |||
Страница 34 | Карлоса», театр в первые годы своей жизни обра- щается к мировой драматургии — к Шекспиру, Шиллеру, Мольеру, репертуа- ру, нужному в тот период, потому что классика являлась для 1919—20 г.г. есте- ственным пр | |||
31 | БДТ. 1931-1932 | |||
Страница 33 |
Роатгча.
- Йдейлш -торчеекая позиция Булписова яи-
.вестна по «Лиям Турбиных» я «Дьяволиаде».
Может быть в «Мольере» Булгаков сделал шаг
в сторону перестройки? Нет. его пьеса в тра-
гической судьба франиузезеого птешцворгааго
тратить силы, время яа. драму о Молье- ре. когда к вашим услугам цодлтшшгый Мольер. Или Булгаков перерос Мольера и дал новые качества. По-марксистски вскрыл «килетеиня даишхх времен». От |
|||
32 | БДТ. 2014 | |||
Страница 67 | ниславский называл это «театром представления» - для «Тартюфа» это годилось идеально, потому что таков театр Мольера. 28 Город (812) № 35 {277} 20 октября 2014 | |||
Страница 69 | да смотрит. Естественно, Товстоногов был вынужден балансировать. На давление Товстоногов отвечал «ответом Мольера» - попытка сберечь себя ценой компромиссов и .отступлений ради того, чтобы продолжать «жизнь в искусстве». Ск | |||
33 | БДТ. 2017 - 2019 | |||
Страница 53 | к балетам парижского театра Гранд Опера «Жизель» (1910) и «Свадьба Амура и Психеи» (1951), к комедии-балету Мольера в МХТ «Мнимый больной» (1912) и опере-буфф «Дон Филипп» для театра «Пи-галь» в Париже (1943). А дальше так: | |||
34 | БДТ. 1949 | |||
Страница 49 | ды существования Большого драматического театра на его сцене ставятся произведения Шекспира, Шиллера, Гюго, Мольера, Гольдони. Советских пьес в то вре- мя еще не имелось, и показ герои- ческой драматической классики пред- ста | |||
Страница 87 | , «Много шуму из ничего», «Двенадцатая ночь»), «Дон Карлоса» и «Разбой- ников» Шиллера, комедии Гольдо- ни и Мольера. В строгих рамках, немного хо- лодноватых, но полных отточен- ного мастерства и художественной завершенно | |||
35 | БДТ. 1935 (авг.-дек.) | |||
Страница 40 | помогает лишь раскрытию образа. Именно это делает значительным монаховские ко- медийные типы в пьесах Мольера, Ил-авта. 1ольдони. Один из этих коме- дийных образов — Труффальдвно в «('Луге двух господ» — удержался | |||
36 | БДТ. 2010 - 2011 | |||
Страница 43 | лошади» и «Трех мешков сорной пшеницы». Пересматривали по нескольку раз «Горе от ума», «Короля Генриха IV», «Мольера», «Цену», «Карьеру АртуроУи»... Всеми правдами и неправдами прорывались — хотя бы на галерку! — на общественн | |||
37 | БДТ. 1963 | |||
Страница 22 | чего не сказал этим спектаклем людям на- шего времени и от спектакля веет холодом и скукой. Драмы Пуш- кина, Мольера, Островского, Шек- спира и любого классика ожива- ют на сцене, лишь когда театр увидит их сегодняшними глазам | |||
Страница 28 | драматического театра, где «Горе от ума» играли так же правильно, как француз- ские актеры правильно играют Мольера и Мариво, а итальянские — Гольдони. Вероятно, кое-что в этих спектаклях было и наивным, и несовершенны | |||
38 | БДТ. 1967 | |||
Страница 19 | спектакля. Так нам порою кажется традиционным нетради- ционное исполнение французами французской классики — Мольера или Корнеля. Знакомое с детства схватывается легко — новое улав- ливается труднее, если оно не вынесено во вн | |||
Страница 75 | и воображе- нию. «Что делать, если истина не всегда правдоподобна», — таки- ми словами один из современников Мольера защитил великого коме- диографа от обвинений в пренебре- жении правдой. Соображение это не, мешало бы помнить | |||
39 | БДТ. 1989 | |||
Страница 3 | аля трагедией Шил- лера «Дон Карлос», вслед за ней на его афише появились имена Шекспира и Гюго, Гольдони и Мольера. 30-е годы вывели на сцену БДТ нового героя, рожденного драматургией Б. Лавренева, А. Файко, В. Билль-Белоцер | |||
40 | БДТ. 1952 - 1953 | |||
Страница 55 | овную мощь и величие Человека. В настоящее время в репертуаре театра нет ни Шекспира, ни Шил- лера, «и Мольера, он не ставит Грибоедова, Пушкина, Гоголя, Чехова. С 1945 года с афиш театра не сходит пьеса Островского «Сер | |||
41 | БДТ. 1954 - 1955 | |||
Страница 6 | и. На сцене Большого драматического театра шли героико- романтические пьесы Шекспира, Шиллера, комедии Мольера, Гольдо- ни; в исполнении артистов молодого театра они звучали взволнованно и злободневно. Когда у | |||
42 | БДТ. 1962 | |||
Страница 11 | на сме- лый творческий риск, поста- вив «Медею*, а наши театры словно позабыл» даже о Шекспире. Хорошо, что Мольера поставив Куколь- ный театр под руководством і Евг. Деммени. Заслуживает всяческого поощрения то, что ; этот т | |||
43 | БДТ. 1969 (янв-июнь) | |||
Страница 34 | ию лучшего и необходи- мейшего, что есть в мировом репертуаре». Блок тре- бовал «Шекспира и Гёте, Софокла и^ Мольера, великих слез и великого смеха — не в гомеопатиче- ских дозах, а в настоящих». Шиллера,, чьей драмой открылся | |||
44 | БДТ. 1979 | |||
Страница 22 | а и Гюго, титанические образы трагедий Шек- спира, жизнестойкие, неунывающие персо- нажи комедий Гольдони и Мольера нахо- дили горячий отклик в сердцах и питер- ских рабочих, и балтийских моряков, и красноармейцев, которые по | |||
45 | БДТ. 1964 | |||
Страница 40 | существова- ния показал многие творения В. Шекспира, драмы Ф. Шиллера и В. Гюго, комедии К. Гольдони и Ж.-Б. Мольера. Этапными в жизни театра явились постановки в 1925—1927 гг. «Мятежа» Д. Фурманова. «Любови Яровой» К. Трен |
записей на странице