ИнфоРост
информационные технологии для архивов и библиотек
Разделы Поиск

Поиск

Найдено 148 результатов

записей на странице
# Название Инвентарный номер Заголовок Год издания периодики
1 ВЕСТНИК ИСКУССТВ. 1922. №3-4
Страница 16 явились а еще большей силой здесь. — Большая опера в Париже ставит „Бориса Го- дунова". Дирижирует Кусевицкий.
2 ВЕСТНИК РАБОТНИКОВ ИСКУССТВА. 1921. №4–6 (январь–март)
Страница 161 тов снимается в итальянских Баритон Бакланов ноет в Америке. В Риме состоялся концерт контрабаси- ста С. Кусевицкого. Поэт Игорь Северянин обосновался в Риге, где устраивает свои поэзо-коицерты. Вышла новая книга Г. Брандс
3 ЖИЗНЬ ИСКУССТВА. 1923. №5 (6 фев.)
Страница 15 пас поехал в Лион и Марсель и, если он хороший Борис, то он вас и оттуда затмит". Кстати, заодно всыпали и Кусевицкому за то, что, немилосердно жестикулируя в сильных местах, он нервирует певцов и вызывает у них „невольную фор
4 ЖИЗНЬ ИСКУССТВА. 1923. №6 (13 фев.)
Страница 9 особенно велик. Недавно окончился сезон русской оперы в театре Лицео в Барселоне, которым руководил С.. А. Кусевицкий.- Помимо возобновления „Бо- риса Годунова* с новым исполнителем партии Бориса — Залевским, впервые в Испании
оперы шли на русском языке. В настоящее время большинство участников барселонского сезона, во главе с С. А. Кусевицким, выступает в Лиссабоне. Тот интерес, какой вызвала в прошлом сезоне постановка „Бориса Годунова* в Барселоне
5 ЖИЗНЬ ИСКУССТВА. 1925. №48
Страница 21 л- липг, Л. А. Спокойской, Тамары Беллинг (балет). М. Н. Мономахова и Э. Е. Беллинг, под управлением Б. А. Кусевицкого, для концертной поездки по СССР и Персии. ЛИТЕРАТУРНАЯ ХРОНИКА На путях искусства. Под таким название
6 ЖИЗНЬ ИСКУССТВА. 1925. №49
Страница 31 ем. Кусевицкий—чайный план- татор. Из Америки сообщают, что Сергей Кусевицкий, сделавший карьеру дирижера женитьбой на
7 ЖИЗНЬ ИСКУССТВА. 1925. №22
Страница 24 , А. Кусевицкий вернулся в Европу из Сев. Америки, где в течение года с большим успехом дирижировал симфоническими концертами в Бостоне. Согласно установившейся традиции, С. А. Кусевицкий даст
8 ЖИЗНЬ ИСКУССТВА. 1925. №24
Страница 14 достаточно перечислить некоторых его учеников, столь музыкально разнотип- ных, как С. С. Прокофьев, С. А. Кусевицкий, Борхман, Халатов, Карцев, Дукѳльский, Шеншин, Лятошинский, покойный Юрасовский, Ревуцкий, Мосолов. В. С.
Страница 23 ижских концер- тов уехал в Лондон. Известная скрипачка Цецилия Ганзен выступает в симф. конц. С. А. Кусевицкого. Собственный кон- церт артистки состоится в зале Гаво. Брюссель. После двух блестящих концертов в Ло
9 ЖИЗНЬ ИСКУССТВА. 1925. №25
Страница 22 представление, скрасившее путь пассажирам воздуш- ной линии Лондон - Париж. Париж. Во 2-м концерте С. Кусевицкого в Гранд Опера в числе новинок исполнено произведение аме- риканского композитора Диме Тэйлора „Сквозь Зер-
10 ЖИЗНЬ ИСКУССТВА. 1925. №27
Страница 23 я комедия Тирсо-де-Молина. Париж. В зале Большой Оперы состоялся третий (предпоследний) концерт С. А. Кусевицкого, Исполнена в первый pas новая симфония С. Прокофьева, только что законченное произведение, посвященное его
11 ЖИЗНЬ ИСКУССТВА. 1925. №42
Страница 37 ротивнику. Чтобы спасти мужа от позора, жена Липеров- ского — Виктория застреливеат его. Янки о С. Кусевицком. Несмотря на то, что дирижер Сергеи Кусеипдкип уже долгое вре- мя стоит во главе бостонского ор- кестра и
12 ТЕАТР (Петроград). 1923. №8
Страница 4 атильды! Она увлечена этой мыслью, сорит деньгами и добьется своего. Жаль только, что из музыкантов, кроме Кусевицкого и Рахма- нинова, она ни с кем не может говорить, считая всех за кадетов и социалистов... В каких услови
13 ТЕАТР (Петроград). 1923. №12
Страница 21 в, тенор Лаврецкий, артист Аркадий Бойт- лер и др. ф В Париже начались симфонические кон- церты Сергея Кусевицкого, ф В Париже на днях выходит в свет пьеса Адольфа Адерера и Лефевра Сент-Огана под названием „Толстой».
«праздникам искусства», которые собою пред- ставляют гала-спектакли, настанет конец. ф В концертах С. Кусевицкого в Парижской Гранд-Опера Игорь Стравинский впервые 18 октября дирижировал своими «Пьесами для восьми духовых
14 ТЕАТР (Петроград). 1923. №3
Страница 5 И. Г СЕРГЕЙ КУСЕВИЦКИЙ Нью Йоркская пресса сообщает: «Знаме- нитый русский дирижер симфонического оркестра Сергей Кусевицкий приглашен в Бостон для управления симфон
15 ЖИЗНЬ ИСКУССТВА. 1925. №9
Страница 20 Баттистиви, Смирновым, русским балетом Дягилева и Стравинским; из новых артистов законтрактованы Губерман, Кусевицкий в Слезак. На днях Сирота уезжает в Монте-Карло для выработки репертуара следующего сезона с Сергеем Дягилевы
16 ЖИЗНЬ ИСКУССТВА. 1924. №43
Страница 11 Коутс, а в числе преподавателей состоят Иосиф Пресс (вио- лончель), Николай Слонимский (рояль). С. А. Кусевицкий после значительных усилий приобрел большую известность как дирижер в Париже, Лондоне и Берлине. Это дало ему
17 СОВРЕМЕННЫЙ ТЕАТР. 1928. №14
Страница 22 «ЦАРЬ ЭДИП» СТРАВИНСКОГО В Нью-Йорке бостонским симфоническим оркестром под управлением Кусевицкого была сыграна новая опера-оратория Стравинского «Царь Эдип». Пресса отме- чает, что это произведение Стравин
18 ЖИЗНЬ ИСКУССТВА. 1924. №24
Страница 22 и. Вейнгертнер проявляет величайшее старание дать симфонию просто так, как ноты показывают ее читателю. Кусевицкий смотрит на нее сквозь цветные стекла своего особого толкования. Русский дирижер внес в симфонию славянск
уху. Бетховен был страстен, болезненно восприимчив к страданию, но он не был невротичен. Подчеркиванья Кусевицкого всегда останавливают внимание, но это—интерес патологического изучения, а не радостное созерцание здоро
о и прекрасного организма. Предпочитать ли верное чтение Бетховена Вейнгертнером или личное толкование Кусевицкого дело главным образом личного вкуса.
19 ЖИЗНЬ ИСКУССТВА. 1924. №25
Страница 34 приглашению Дя- гилева дирижировал русской оперой в Лондоне и Париже, а затем симфониче- скими концертами Кусевицкого в Москве. В настоящее время талантливый молодой дирижер состоит главным дирижером и директором оперы Зимина
20 ЖИЗНЬ ИСКУССТВА. 1924. №29
Страница 18 Горин. Париж. В одном из концертов Кусевицкого в Парижской Большой Опере Стравинский испол- нил свой концерт для рояля, написанный это! весной. Концерт, п
21 ЖИЗНЬ ИСКУССТВА. 1924. №36
Страница 20 театров. Ф Шаляпин заклютил договор на осенний и зимний сезон с городским театром в Чикаго, С. Кусевицкий принял пост руководителя бостон- ской филармонии. Н. Метнер предпринимает в 1924—1925 г. обшир- ное ту
22 СОВРЕМЕННЫЙ ТЕАТР. 1928. №41
Страница 7 вшихся Русским Музыкальным Обществом и Филармо- нией. В последнее десятилетие перед революцией Москве Кусевицким был организован свой ор- естр, который был предназначен им специально для исполнения симфонической музык
но рассматриваемый неко- торыми как самостоятельное симфоническое учре- ждение, как наследник оркестра Кусевицкого, не может рассматриваться как самостоятельный сим- фонический оркестр, так как все его члены играют в
23 ВЕСТНИК РАБОТНИКОВ ИСКУССТВА. 1926. №7
Страница 11 ы несколько прекрасно изданных моногра- фий. В настоящее время, Гончарова распи- сывает особняк Сергея Кусевицкого в Бу- лонском лесу, делая испанские панно. Испания, испанские мотивы, испанские образы—стали ее стихией. Он
Страница 24 —является любопытной иллюстрацией аме- риканской практичности. С. Кусевицкий—доктор музыки Известный дирижер С. Кусевицкий получил от Вашингтонского Университета звание доктора музыки.
24 ЖИЗНЬ ИСКУССТВА. 1924. №11
Страница 24 лливана и Джильберта, в том числе: „Реддигор*, „Принцесса Ида“, „Микадо*, „Волшебник* и друг, Сергей Кусевицкий В Шотландии. Американ- ский миллионер Карнеджи ассигновал огромный капи- тал на организацию симфонического
с. долларов в год. Дирижировать приглашен, после его блестящих гастролей в .Grand Opera* в Париже, Сергей Кусевицкий. • Кабарэ .Золотой Петушок*, в Париже под руко- водством режиссера бывш. Александрийского театра А. И.
25 ЖИЗНЬ ИСКУССТВА. 1924. №13
Страница 15 нервни- чают по поводу здоровья своего оркестра, кото- рым они весьма дорожат. Посмотрим, удастся ли Кусевицкому, приглашенному в Бостон дириже- ром на будущий год, завоевать вновь энтузиазм Нью-Йорка и восстановить
26 ЖИЗНЬ ИСКУССТВА. 1924. №10
Страница 14 ользовать выгодного отсутствия конкуренции после прекращения деятельности Русского Муз. Общ., концертов С. Кусевицкого, А. Зилоти и А. Шереметева,— Капелла, обремененная полу- торастолетними традициями церковно-певческого ку
27 ВЕСТНИК РАБОТНИКОВ ИСКУССТВА. 1924. №1-2 (21-22) (январь-февраль)
Страница 186 одимого Борисом Романовым. Наши заграницей. В Париже—С. Кусевицкий, Ф. Ф. Ке- миссаржевский, художники Бакст ж Бенуа, балерина Ида Рубинштейн. В Нью-Йорке—балерина Павлова
28 ВЕСТНИК ТЕАТРА. 1919. №11
Страница 6 идут ежедневно. В программе второго экстренного кон- церта—произведения Э. Грига. Дирижи- рует также С. Кусевицкий, солистка А. В. Нежданова исполнит ряд роман- сов Грига с. сопровождением оркестра.
29 ВЕСТНИК ТЕАТРА. 1919. №13
Страница 8 как на- пример Гауптман или Фриц фон Унру, специальные исполнители в роде внако- мого Москве по концертам Кусевицкого, Людвига Выльнера, главным же обравом ввезды берлинских театров во главе с Иреной Триш или Гертрудой Эй8оль
Страница 9 М. 3. Концерты Кусевицкого. 5 концерт—11 марта. Море концертов—больших, маленьких,
ой концерт- ной вакханалии, среди всех эти более или менее случайных начинаний, и гор- дое энамя концертов Кусевицкого начи- нает безпомощно трепыхаться, а про- граммы его концертов—принимать, порой, неприятный характер. Та
пятый концерт, в программе которого были произведения Н. А. Рим- ского-Корсакова, Н. С. Голованова, С. А. Кусевицкого и А. Н. Скрябина. Холодно, корректно и сдержанно—про- вел Н. С. Голованов «Вступление» и «Свадебное шест
30 ВЕСТНИК ТЕАТРА. 1919. №14
Страница 7 рав «Алинур» Вс. Мейерхольда и Ю. Бонди. В. Мейер- лением Кусевицкого. Здесь же будет функ хольд рекомендует ее игркть «в приема
_____________________. пит в «Корневильских колоколах», ди- НОВЫИ художественный рижировать которыми будет Кусевицкий Журнал. Сад «Эрмитажа» будет расширен 8а Отдел по делам музе
31 ВЕСТНИК ТЕАТРА. 1919. №28
Страница 9 а произведений Ма- зетти исключительное 8нанне голоса. Все найденные рукописи будут рас*- смотрены С. А. Кусевицким.
32 ВЕСТНИК ТЕАТРА. 1919. №34
Страница 12 звуков, демонвтрацией звуко- вых отношений, не нашедших применения в европейской музыке и т. д. 4 С. А. Кусевицкий принял для исполнения в своих симфонических концертах две новые симфонии Н. Я. Мясковского—четвертую и пя- т
33 ВЕСТНИК ТЕАТРА. 1920. №50
Страница 11 открылся исполнением интернационала и «Эгмонта* Бетховена оркестром Большого театра под управлением С. А. Кусевицкого при участии А. В. Неждановой и А. И. Южина. Последний в этот вечер читал с огромной силой и вдохновением, с
34 ВЕСТНИК ТЕАТРА. 1920. №54
Страница 8 пародией на ваг- неровского Зигфрида,—почему бы «в честь» Толстого не исполнить оркестру № под управлением Кусевицкого «Siegfried- Idyll», а Ершову не спеть «Ковку меча»? Толстой отрицал Шекспира,—пригласите Южина и Пашенную,
35 ВЕСТНИК ТЕАТРА. 1920. №61
Страница 16 ледующем езде: В «Эрмитаже»—в зеркальном театре- опера с уч. Шаляпина, симфонические концерты под упр. Кусевицкого и ко- мнческая опера; в закрытом театре (По- казательном)—драма-комедия с уч. арти- стов государственных те
36 ВЕСТНИК ТЕАТРА. 1919. №19
Страница 7 езконечно - жизнерадостным, — требует юшпочительной, почти проникновенной тонкости исполнения. И в С. А. Кусевицком Бах обрел нзумительнаго, совершенного интерпре- татора. Как чудесно прозвучали и Кон- церт, и замечательная
37 ВЕСТНИК ТЕАТРА. 1919. №20
Страница 1 16-го: ПОИ ПЛАЗ. Хор и симфонический оркестр под упр. Сергея КУСЕВИЦКОГО. я Начали веч. спект. в 7 ч. веч., утрен. в 12% ч. дня.
Страница 11 Манфред. 23 апреля в Доме Союзов Манфред идет с участием Качалова и оркестра Кусевицкого в последний раз, так как часть исполнителей (артисты I студии М. X. Т.) уезжает в Петроград. В мае Манфред
38 ВЕСТНИК ТЕАТРА. 1919. №23
Страница 6 и на- думанности; оркестр Грига тонок и про- зрачен, ,но зд ним—глубокая, сдержан- ная сила. Все это С. Кусевицкий мастерски вы- явил четко и продуманно. Он «играл на оркестре», играл—в очевидном настрое- нии. Солистами
39 ВЕСТНИК ТЕАТРА. 1919. №24
Страница 6 я, к сожалению, не мог быть), то третий концерт, посвященный памяти А. Н. Скрябина, под управлением С. А. Кусевицкого, явился почти музыкальным лраздшшом, тем бфлее значительным, что не прошло еще, к сожалению, время, когда н
Страница 7 можно и нужно было бы говорить, и говорись много. Ибо исполнение второй симфонии, про- веденной С. А. Кусевицким с совершенно исключительным под’емом, с огромным темпераментом и с поразительной тонко стыо, исполнение захв
Страница 8 я, в Большом Ко- лонном зале Дрма Союзов состоится- ден- ной симфонический концерт под управле- нием С. А. Кусевицкого, с участием А. В. Неждановой, К. II. Игумнова, А. И. Южина и полного оркестра Государствен- ного Большого т
40 ВЕСТНИК ТЕАТРА. 1919. №25
Страница 7 скара Фрида и, пожалуй, это был единственный просвет жизни искус- ства в Киеве за итог период. непии С. А. Кусевицким ddiir’noro «Бран- денбургского концерта» Баха, правда, с другим оркестром. И мне кажется, что в прежнем и
41 ТЕАТР И МУЗЫКА. 1922. №12 (19 дек.)
Страница 25 о исполнение первой сим- фонии. Фрид дал ей истолкование в общем близкое к тому, которое было всегда у Кусевицкого: как и тот, Фрид выдвинул вперед то, что связывает первую симфонию со всей предшествующей ей эпохой,
42 ВЕСТНИК ТЕАТРА. 1919. №37
Страница 13 обое жюри для рассмо- трения рукописей, в состав коего'вошли: Н. К. Метнер, Д, Л: Катуар, А. А Крейн и С. А Кусевицкий. Хотя жюри составилось не со вче- рашнего дня, но к фактической работе оно еще не приступало и ни одного соч
43 ВЕСТНИК ТЕАТРА. 1919. №38
Страница 14 ментных музыкальных вечеров со следую- щим составом исполнителей: Шаляпин, Нежда- нова, Леа Любошиц, Сергей Кусевицкий, Марк- Мейчик и Орлов. ■1-й концерт состоится 2-го пск.бря.
44 ВЕСТНИК ТЕАТРА. 1919. №39
Страница 10 ковой дамы», которая пойдет в совершенно новых декорациях. Ставит оперу Н. А. Попов, дирижером приглашен С. Кусевицкий. На вторую половину сезона намечена псс ановка «Града Китежа» (режиссер — А. А. Санин) и «Снегурочки» под
Страница 11 А. М. Бала- шов*, М. П. Кандаурова, В. Д. Тихоми ров, 10 В. Сахновский. В. И. Немиро- вич Данченко, Сергей Кусевицкий, Я. В. Луначарский, А. Ф. Аренде, II. А. По- пов, А. И. Ю кин Сумбатов и др. Заседание назначено на понед
45 ВЕСТНИК ТЕАТРА. 1919. №40
Страница 12 «Missa Solomnis». Бах—кантата h-moll, Берл# —оратория «Гибель Фауста» и Скрябин—цв? симфоний. Дирижеры: С. Кусевицкий и С. CjT Исполнители: Н. Метнер, А Могилевский иг инструментальные и вокальные силы Го суд* етвенного Большо
46 ВЕСТНИК ТЕАТРА. 1919. №42
Страница 11 ледовало, не/ смотря на то. что артистам оркестра нрих'дит- ся играть в пальто и галошах, а дириже у С. А. Кусевицкому.—в шубе и теплых пер- чатках. Решеио также не отменять ■ цикле концер- тов с участием Ф. И. Шаляпина. О
47 ВЕСТНИК ТЕАТРА. 1920. №49
Страница 15 а Мейчик. Повторение концертов Кусевицкого. По окончании происходящего в б. заде кон- серватории цикла самостоятельных симфониче- ских концертов С. Кусевицкого он опять возоб- новится. но под
48 СТУДИЯ. 1912. №18
Страница 15 чтобы достойно высказать похвалу организатору, вдохновителю и труженику своего пре- краснейшего д^ла—С. А. Кусевицкому. По поводу бетховенскаго цикла осенью уже было указано, какъ въ короткш срокъ оркестръ Кусевицкаго, благода
49 СТУДИЯ. 1912. №22
Страница 12 ств1емъ, даже въ Германш, где хоровое ntrne процветаетъ, какъ нигде. Нельзя не быть благодарнымъ С. А. Кусевицкому, давшему москвичамъ въ своемъ последнемъ концерте возможность услыхать это удивительное твореше бетхо- венс
50 СТУДИЯ. 1911. №2
Страница 14 езспорно величайшее оркестровое творен1е Листа. Въ листовскихъ концертахъ Филармо- ническому Обществу и С. Кусевицкому удалось заручиться учаспемъ учениковъ самого Листа, а именно Э. Зауе- ромъ, и А. Зилоти. Певцами —солистами
записей на странице