Мосеев Г. Н.

Описание |
Мосеев Георгий Николаевич (1909 – 1987) Живописец, театральный художник, сценограф Родился в 1909 году в Средней Азии. В 1924 г. переехал в Ленинград. В детстве часто бывал в Великом Устюге и Архангельске, где его наставником стал живописец, писатель и этнограф С. Г. Писахов. В 1931 г. окончил Ленинградский художественно-промышленный техникум и получил распределение в декорационные мастерские Ленинградского академического театра оперы и балета (ГАТОБ), работая со старейшими мастерами М. П. Зандиным, К. Б. Кустодиевым, В. В. Мешковым. Творческой удачей было сотрудничество с выдающимся мастером отечественной сценографии В. В. Дмитриевым. Под его руководством Мосеев творил около десяти лет. Вместе художники работали над созданием костюмов и декораций к спектаклям «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Гугеноты», «Садко», «Пламя Парижа» и другими. С 1936 года Георгий Николаевич приобрел опыт самостоятельной работы, выполняя эскизы костюмов для Ленгорэстрады и Ленинградского хореографического училища. Первым спектаклем на большой сцене стал «Банкир» на сцене Ленинградского театра драмы им. А. С. Пушкина (1937 г.). Художник работал над постановкой драмы «Маскарад» в Московском театре им. Е. Вахтангова, премьера состоялась 21 июня 1941 года. 1942 год Мосеев провел в блокадном Ленинграде, создал серию блокадных рисунков, работал над спектаклем «Дама с камелиями» в Новом театре. Воевал, после ранения и госпиталя демобилизован. Награждён орденом «Красной Звезды» и медалями. После войны художник начал сотрудничать с Малым оперным театром, параллельно создавая эскизы декораций и костюмов для Ленинградского академического театра оперы и балета им. Кирова, Большого драматического театра и Государственного академического театра драмы им А. С. Пушкина, театра им. Ленинского комсомола, театра им. Ленсовета и других. Г. Н. Мосеевым созданы эскизы декораций и костюмов для балетов и опер: «Итальянское каприччио» (1945 г.), «Чудесная фата» (1947 г.), «Ивушка» (1957 г.), «Таинственный замок» (1953 г.), «Нос» (1973 г.), сценография оперы «Катерина Измайлова» (1965 г.). Художник оформил большое количество драматических спектаклей, среди них: «Крылья» (1948, возобновлен в1955 г.), «Огненная река» (1949 г.), «Чайка» (1954 г.), «На дне» (1956 г.), «Судебная хроника» (1966 г.). С конца 1950-х годов художник занимался станковой живописью. В Ленинградском отделении Союза художников были проведены персональные выставки (1962 г., 1986 г.). Член Союза художников СССР. Использована фотография с сайта Александринского театра https://alexandrinsky.ru/ |